Булатова Екатерина Владимировна
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста «Банка варенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Старший дошкольный возраст
Тема: «Банка варенья»
Задачи:
Образовательные: формировать умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа, обучать рациональному способу вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам, композиционного оформления поделки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста „Банка варенья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варенье
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие: развивать композиционные умения, чувство цвета, развивать согласованность, точность и ритмичность движений рук под контролем зрения, скорость и выносливость в ходе составления композиции из аппликативных элементов на основе объединяющего образа,
Воспитательные: воспитывать навыки организации и планирования работы, выдержку и волевые качества, воспитывать интерес к сказочному герою, воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: демонстрационный: образец готовой работы, раздаточный: прямоугольники цветной бумаги голубого цвета (для изготовления банки, полоски цветной бумаги разных цветов (для изготовления фруктов, ягод, ножницы, клей, простые карандаши,
Предварительная работа: чтение фрагментов сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», стихотворения О. Григорьева «Варенье.
Ход работы
Организационная часть.
– Дети, послушайте письмо, которое нам прислал один из сказочных персонажей, попробуйте отгадать, кто это.
– Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полет, человечек-вертолет», догадались кто это?
Ответы детей: Да, это Карлсон.
– Вот что он нам написал: «Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей, угощаю их сладким вареньем, компотами, джемом из фруктов и ягод. Но, к сожалению, мои запасы закончились. А вы, дети умелые и добрые, и обязательно придумаете, как мне можно помочь. С любовью к вам Карлсон».
– Вы готовы помочь Карлсону? (Ответы детей).
– Чтобы помочь Карлсону, мы будем выполнять аппликационную композицию таким способом, как вырезание из бумаги, сложенной гармошкой (ленточная аппликация).
Основная часть.
– А для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». У меня есть различное варенье, а вам нужно угадать, закрыв глаза, из чего оно приготовлено. (Приглашаются дети попробовать варенье из яблок, клубники, смородины и т. д.).
– Молодцы, все справились с заданием.
– А из каких еще ягод и фруктов можно приготовить варенье? (ответы детей: клубничное, вишневое, малиновое, грушевое).
Основная часть.
– Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать банки с вареньем для Карлсона.
Демонстрация образцов аппликации – банки разных форм и содержимого:
1. Вишневое варенье.
2. Клубничное варенье.
3. Яблочное варенье.
– Подумайте и ответьте, как можно вырезать банку? (ответы детей).
Посмотрите на «подсказку» по изготовлению банки.
– Для этого нам необходимо взять прямоугольник бумаги голубого цвета, сложить бумагу пополам, прогладить линию сгиба. Нарисовать на нем баночку, а затем вырезать по контуру, левой рукой держать бумагу за линию сгиба, а правой рукой ножницами, плавно срезать углы формы. Напоминаю вам, что банки бывают разной формы, разного размера.
Итак, приступим! Замечательно, банки для варенья готовы.
– А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно. Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь.
– А сейчас вспомним, как можно вырезать ягоды и фрукты, посмотрите на подсказку.
– Я беру полоску бумаги, складываю гармошкой, рисую ягодку или фрукт, например, вишенку.
Линии контура ягодки не должны попадать на сгиб, чтобы ягодки были разъединенными, после вырезывания.
– Вот я вырезала ягодки по контуру, разъединила их, у меня получились много одинаковых ягодок. Затем снова беру полоску, складываю ее пополам, рисую контур любого фрукта и вновь вырезаю.
– Будьте внимательны, сгибы надо обязательно перерезать, иначе, ягодки будут соединенными друг с другом и получится «хоровод» из ягод.
– А теперь я буду заполнять банки ягодным или фруктовым вареньем.
– Наклеиваю ягоды на банку в разных местах, заполняя все пространство банки. Закрываю банку красивой «крышкой», рисую ее на горлышке. На ягодах клубники можно карандашом нарисовать точки– «семена».
– Давайте, разомнём наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот –
Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем» др. рукой)
– Садитесь удобно, правильно и приступайте к работе. В процессе работы обращаем внимание на то, как лежит оборудование, при необходимости, напоминаем правила работы с ножницами и способы вырезывания предметов.
–Молодцы, ребята! Красивые у вас получились ягоды и фрукты. Теперь берем клей и размещаем наши фрукты в заготовленную баночку! Почти все готово. Давайте украсим нашу баночку крышкой и наше варенье для Карлсона готово.
– А теперь составим наши банки с вареньем на полки в кладовую Карлсона, сделаем ему сюрприз.
Заключительная часть.
– А теперь, (имя ребенка) выберет понравившуюся ему работу. Чем тебе понравилась эта работа? (ответы ребенка). Что для вас было, самым интересным? Чему научились? Ваши заготовки обязательно понравятся нашим сказочным друзьям.