Булатова Екатерина Владимировна
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста «Банка варенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Старший дошкольный возраст
Тема: «Банка варенья»
Задачи:
Образовательные: формировать умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа, обучать рациональному способу вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам, композиционного оформления поделки.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варенье
- Консервирование в банке. Аппликации
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие: развивать композиционные умения, чувство цвета, развивать согласованность, точность и ритмичность движений рук под контролем зрения, скорость и выносливость в ходе составления композиции из аппликативных элементов на основе объединяющего образа,
Воспитательные: воспитывать навыки организации и планирования работы, выдержку и волевые качества, воспитывать интерес к сказочному герою, воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: демонстрационный: образец готовой работы, раздаточный: прямоугольники цветной бумаги голубого цвета (для изготовления банки, полоски цветной бумаги разных цветов (для изготовления фруктов, ягод, ножницы, клей, простые карандаши,
Предварительная работа: чтение фрагментов сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», стихотворения О. Григорьева «Варенье.
Ход работы
Организационная часть.
– Дети, послушайте письмо, которое нам прислал один из сказочных персонажей, попробуйте отгадать, кто это.
– Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полет, человечек-вертолет», догадались кто это?
Ответы детей: Да, это Карлсон.
– Вот что он нам написал: «Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей, угощаю их сладким вареньем, компотами, джемом из фруктов и ягод. Но, к сожалению, мои запасы закончились. А вы, дети умелые и добрые, и обязательно придумаете, как мне можно помочь. С любовью к вам Карлсон».
– Вы готовы помочь Карлсону? (Ответы детей).
– Чтобы помочь Карлсону, мы будем выполнять аппликационную композицию таким способом, как вырезание из бумаги, сложенной гармошкой (ленточная аппликация).
Основная часть.
– А для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». У меня есть различное варенье, а вам нужно угадать, закрыв глаза, из чего оно приготовлено. (Приглашаются дети попробовать варенье из яблок, клубники, смородины и т. д.).
– Молодцы, все справились с заданием.
– А из каких еще ягод и фруктов можно приготовить варенье? (ответы детей: клубничное, вишневое, малиновое, грушевое).
Основная часть.
– Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать банки с вареньем для Карлсона.
Демонстрация образцов аппликации – банки разных форм и содержимого:
1. Вишневое варенье.
2. Клубничное варенье.
3. Яблочное варенье.
– Подумайте и ответьте, как можно вырезать банку? (ответы детей).
Посмотрите на «подсказку» по изготовлению банки.
– Для этого нам необходимо взять прямоугольник бумаги голубого цвета, сложить бумагу пополам, прогладить линию сгиба. Нарисовать на нем баночку, а затем вырезать по контуру, левой рукой держать бумагу за линию сгиба, а правой рукой ножницами, плавно срезать углы формы. Напоминаю вам, что банки бывают разной формы, разного размера.
Итак, приступим! Замечательно, банки для варенья готовы.
– А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно. Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь.
– А сейчас вспомним, как можно вырезать ягоды и фрукты, посмотрите на подсказку.
– Я беру полоску бумаги, складываю гармошкой, рисую ягодку или фрукт, например, вишенку.
Линии контура ягодки не должны попадать на сгиб, чтобы ягодки были разъединенными, после вырезывания.
– Вот я вырезала ягодки по контуру, разъединила их, у меня получились много одинаковых ягодок. Затем снова беру полоску, складываю ее пополам, рисую контур любого фрукта и вновь вырезаю.
– Будьте внимательны, сгибы надо обязательно перерезать, иначе, ягодки будут соединенными друг с другом и получится «хоровод» из ягод.
– А теперь я буду заполнять банки ягодным или фруктовым вареньем.
– Наклеиваю ягоды на банку в разных местах, заполняя все пространство банки. Закрываю банку красивой «крышкой», рисую ее на горлышке. На ягодах клубники можно карандашом нарисовать точки– «семена».
– Давайте, разомнём наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот –
Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем» др. рукой)
– Садитесь удобно, правильно и приступайте к работе. В процессе работы обращаем внимание на то, как лежит оборудование, при необходимости, напоминаем правила работы с ножницами и способы вырезывания предметов.
–Молодцы, ребята! Красивые у вас получились ягоды и фрукты. Теперь берем клей и размещаем наши фрукты в заготовленную баночку! Почти все готово. Давайте украсим нашу баночку крышкой и наше варенье для Карлсона готово.
– А теперь составим наши банки с вареньем на полки в кладовую Карлсона, сделаем ему сюрприз.
Заключительная часть.
– А теперь, (имя ребенка) выберет понравившуюся ему работу. Чем тебе понравилась эта работа? (ответы ребенка). Что для вас было, самым интересным? Чему научились? Ваши заготовки обязательно понравятся нашим сказочным друзьям.