Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать
сюжетную аппликацию, развивать умения применять способы вырезания формы и наклеивания, воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в аппликации.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением фруктов, мнемотаблица «Расскажи о фрукте», ТСО; по количеству детей: подносы, ножницы, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4 с нарисованным шаблоном тарелки, шаблоны фруктов для вырезания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фрукты на тарелке“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Предварительная работа: рассматривание альбомов, беседы «Сад. Фрукты», «Фрукты – полезные продукты», чтение художественной литературы.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Передай улыбку по кругу» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (Педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, давайте узнаем, кто из вас лучший «Угадайка», я буду вам загадывать загадки, а вы на иллюстрациях находить отгадки.
Плод этот сладкий,
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик.)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет. (Банан.)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша.)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко.)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива.)
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат,
И полезен для ребят. (Апельсин.)
Составление описательных рассказов о фруктах по мнемотаблице (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения составлять описательные рассказы о фруктах, используя мнемотаблицу.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, развитие мелкой моторики пальцев рук.
На базар ходили мы, (Соединяют мизинцы.)
Много груш там и хурмы, (Соединяют безымянные пальцы.)
Есть лимоны, апельсины, (Соединяют средние пальцы.)
Дыни, сливы, мандарины, (Соединяют указательные пальцы.)
Но купили мы арбуз — (Соединяют большие пальцы.)
Это самый вкусный груз. (Сжимают пальцы в кулак, большой палец отводят вверх.)
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, вырезают шаблон тарелки, шаблоны фруктов. Педагог помогает детям по мере необходимости
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. [/b] Каким видом творчества мы сегодня занимались? (Ответы детей.)[/b] Возьмите свои работы и покажите друг другу. Вы сегодня постарались и вложили в работы свое мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Молодцы, ребята!
Организация выставки работ.