Железнова Валентина
Конспект занятия «Платочек для любимой бабушки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
по рисованию для детей
I младшей группы
на тему
«Платочек для любимой бабушки»
Подготовила и провела: воспитатель
Железнова В. М.
Задачи:
1. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.
2. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.
3. Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.
Публикация «Конспект занятия „Платочек для любимой бабушки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
4. Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный)
5. Учить детей рисовать гуашью, используя штамп из поролоновой губки, передавать особенности внешнего вида платка.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, на крыльце детского сада, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю. А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.
Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать по очереди предметы.
Воспитатель: Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?
Дети: На бабушку.
Воспитатель: ребятки, а у вас есть бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: а что бабушки делают, чем они занимаются с вами?
Дети: гуляет с нами, играет, вкусно готовит, сказки рассказывает.
(Слышен плачь).
Воспитатель: (достает куклу – бабушку) :– Ой, ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?
Бабушка : Беда у меня, постирала я свои платочки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?
Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.
Дети проходят за столы, воспитатель раздает белые, бумажные платочки.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идет –пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. –ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, –кулачки
Вяжет деточкам чулок. –имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали,–движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали. –поочередные хватательные движения рук.
Показ способа выполнения:
Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек
- Я возьму штамп в правую руку, затем пропитаю кончик штампика красной краской и промокну в каждый уголок платочка, получится кружочек. И так по всему платочку появятся много кружочков.
- Посмотрите, теперь на всем платочке нарисованы кружочки. Вот так я украсила свой платочек кружками.
Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять штампики, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем наши штампики и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат штамп в руке, своевременно пропитывают штампы краской. (все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей)
По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем с платочками, встаем на ножки.
Физкультурная минутка «Платок»
Я на новенький платок дую, словно ветерок (дуют на платок)
Мой платок зашевелился, на колени опустился (садятся на корточки)
К нему жук приходил — по краю ходил (ходьба на месте)
К нему муха прилетала — с угла на угол скакала (прыжки)
Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки и хорошее настроение, доставили ей радость.