Шишкова Наталья
Конспект занятия «Планета добра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей.
Задачи:
1. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
2. Формировать умение оценивать поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.
3. Учить подбирать слова антонимы по теме: «Добрые дела»
4. Учить ориентироваться по карте – схеме, двигаться в заданном направлении.
5. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми, умение работать сообща.
Публикация «Конспект занятия „Планета добра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова, сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова, беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты». Беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие. Проигрывание дидактических игр (Путешествие в мир эмоций, Собери пословицу)
Подбор материала: пособие «Сухое дерево»; листочки; набор для продуктивной деятельности; запись голоса королевы Зла, «Доброта»,. презентация.
Организационный момент
- Дети заходят в группу под песню «От улыбки» и встаю вкруг. Воспитатель: Приветствуют гостей.
Я, ты, он, она.
В этой группе все друзья
Обними соседа слева, Обними соседа справа. Погладь соседа слева, Погладь соседа справа. Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа.
Я, ты, он, она.
Все мы добрая семья
После приветствия дети садятся на стулья.
Воспитатель: —Что же такое доброта? А что такое зло? Дети, скажите, пожалуйста, какому человеку легче и радостней жить доброму или злому? (ответы детей) Почему?
Есть в народе пословица: «Грубое, плохое слово ранит, а доброе, хорошее слово лечит».
Как может доброе, хорошее слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? (Помогу вам – вы пришли в плохом настроении, а вам сказали что- то очень доброе, хорошее и настроение у вас улучшилось) – вот так доброе, хорошее слово лечит. Какая эмоция будет соответствовать хорошему настроению? (назовите её)
А как грубое, плохое слово может ранить, обидеть? ( ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение.) Какая эмоция будет соответствовать плохому настроению. (назовите её)
Воспитатель: Звук СМС: «Нам пришло СМС-письмо, а оно не простое, голосовое. Давайте его послушаем звучит музыка, появляется герой.
Барбарик: обращается к детям:
Читает. «Уважаемые дети я житель планеты «Добра».
Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, нашу планету заколдовала Королева зла. (1 слайд)
Воспитатель: Дети, что же случилось с планетой. А, что её может спасти? Давайте мы с вами отправимся на планету Добра и освободим её.
А трудностей вы не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда в путь! (пристегните ремни, отчёт взлёта) (2 слайд)
— Ребята, вот мы и очутились на планете Добра, здесь так темно и не уютно.
(3 слайд)
Голос - «Ха-ха-ха! Я, Королева Зла, я захватила в плен планету Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но освободить её всё таки можно, но для этого вам необходимо выполнить мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Держите карту заданий.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас по карте, и первое задание.
Игра - испытание «Плохой, хороший» (на мольберте)
– Дети, посмотрите на мольберте висят карточки с поступками. Вам их нужно рассмотреть и охарактеризовать. Какой это поступок.
(Звучит музыка)
— Молодцы – это задание мы выполнили правильно. Идём дальше.
Воспитатель: Что же мы видим дальше на карте?
Дети: На карте изображен стол.
Упражнение «Сделай добрый поступок»
Воспитатель: А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к столу.
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
(каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает)
Дети: цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку комнатное растение полить. (Звучит музыка)
Пошли дальше.
Воспитатель: Смотрим что же дальше по карте.
Дети: на карте написано слово «Добро»
Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро?
Как это сделать?
Упражнение «Подари добро»
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.
Воспитатель: Смотрим что же дальше по карте.
Дети: На карте нарисовано дерево.
Воспитатель: Где же дерево? (дети показывают). Дети вам не кажется, что дерево какое –то странное, печальное? Королева зла его тоже заколдовала.
Игра - испытание «Печальное дерево»
- Ребята, дерево погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
— Дети, можно ли ему помочь?
На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на
дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.
Грустный – весёлый
Злой – добрый
Порвать – заклеить
Сломать – починить
Обидеть – защитить
Грубый – ласковый
Огорчить – обрадовать
Невежливый – вежливый
Трусливый - храбрый
Поругать – похвалить
Крикливый – молчаливый
Неряшливый – аккуратный
Плохой -хороший
— Посмотрите, от ваших добрых слов, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».
Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое)
Деревце благодарит вас за помощь. (Звучит музыка)
-А нам пора отправляться дальше.
Барбарик: Мы отправляемся дальше в путь. Нас ждет следующие испытание.
Игра «Наши добрые дела».
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела».Сейчас я буду называть поступки, а вы, услышав хороший поступок, поднимаете красный кружок, а если плохой, то черный кружок.
(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться; ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме) Воспитатель: Молодцы все правильно справились с заданием, (Звучит музыка) двигаемся дальше.
Воспитатель: — Дети, куда мы двигаемся дальше, давайте рассмотрим карту. Мы пришли с вами на поляну. Как вы думаете, чего не хватает на этой поляне? Что бы её украсило? – (цветы, солнце, бабочки)
Игра - испытание «Поляна доброты»
— Вот видите, Королева Зла заколдовала планету Добра так, что даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить поляну. Если мы сможем украсить поляну, то Королева Зла освободит планету Добра. Наше следующее задание такое: Нарисовать цветочную поляну необычными, волшебными красками.
Все вместе вы должны создать эту поляну. Вы дружно работали, и у вас получилась очень красивая поляна. (Музыка)
- Ребята, мы с вами выполнили все задания.
Посмотрите, какой стала планета Добра : здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки, теперь Королева Зла должна разрушить своё колдовство. (слайд4)
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Я снимаю колдовство с планеты Добра.
Жители планеты «Добра» — Ребята, мы благодарим вас за то, что вы расколдовали и избавили нас от королевы зла. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и добрые дети смогли победить зло.
Мы приготовили для вас сюрприз и дарим вам сердечки - это благодарность вам за ваши добрые поступки! (слайд5) песня барбариков «Доброта»
Воспитатель. Раздает сердечки ребятам.
Воспитатель: Ну что, теперь мы можем лететь домой. Занимаем свои места, пристегнулись (идёт отсчёт) поехали (слайд6)
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы свами побывали? От кого мы её спасали? Что мы для этого сделали? (ответы детей)