Анна Шевела
Конспект занятия «Пятиугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в ДОУ.
Тема: «Пятиугольник»
Задачи:
1. Учить:
- измерять объем с помощью условной мерки;
- определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.
2. Познакомить детей с пятиугольником.
3. Закрепить знания:
- о разнообразии геометрических фигур (четырехугольник);
- о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке.
Демонстрационный материал: мяч; фуражка (с пятиугольным верхом); рис; 2 банки; мерные стаканчики; числовая лесенка; 3 вида игрушек.
Публикация «Конспект занятия „Пятиугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу оловянного солдатика.
— Здравствуйте, ребята, я стойкий оловянный солдатик! Сегодня я предлагаю вам превратиться в математических военных. Позвольте мне быть вашим математическим генералом, а вы будете моими математическими солдатами. На нашей военной математической базе должен быть порядок. Давайте его наведем.
Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры разного цвета и размера. Задания выполняют парами.
РЕКЛАМА
Задания:
- положите перед собой все треугольники;
- положите ниже треугольников все квадраты;
- положите ниже квадратов все прямоугольники;
- уберите фигуры, которые не являются четырехугольниками.
— Какие фигуры можно назвать четырехугольниками? Сколько у них углов? Сколько у них сторон? Сколько у них вершин?
Солдатик показывает детям фуражку с пятиугольным верхом.
Солдатик. Вот и у меня фуражка четырехугольная.
Воспитатель. Что-то солдатик наш напутал. Давайте-ка посчитаем, сколько углов на его фуражке. Можно ли сказать, что она четырехугольная? Почему? Найдите у себя в тарелочках фигуру с пятью углами. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Давайте еще раз скажем, что верх у фуражки солдатика — это пятиугольник.
Солдатик благодарит детей за выполнение задания и просит их выйти из-за столов и встать в круг. Он предлагает детям превратиться в цифры и начинает математическую разминку («Азбука счета» В. Степанова) :
Цифры выстроились в ряд.
Как солдатики, стоят. (Дети стоят друг за другом.)
Друг за другом, по порядку
Маршируют к нам в тетрадку. (Маршируют друг за другом.)
Марш вперед один и два, ать-два.
(Вытягивают вперед поочередно правую и левую руки.)
Шире шаг и плечи шире! (Шагают широко.)
Ать-ать! Пять! Никому не отставать!
Выше голову держать! (Голову и руки вверх.)
Шесть, семь! Слышно всем?
Строй держать! Не куролесить!
Восемь, девять, десять.
Стой! (Останавливаются.)
— Вы хорошо считаете от одного до десяти, а сейчас будем считать в обратном порядке. Я называю цифру, и тот, кому я передам в руки фуражку, начинает счет в обратном порядке от этой цифры.
Солдатик благодарит детей за выполнение задания и предлагает им сесть на стулья. Перед ними на столе стоят 2 банки разного размера (с узким дном и высокая, с широким дном и низкая, в которые насыпан рис, и мерные стаканчики.
— Ребята, пришла пора подкрепиться. Для этого нам надо сварить кашу из риса. Рецепт такой: в эту кастрюлю нужно пересыпать рис из той баночки, в которой его больше. В какой баночке больше риса?
Дети спорят, доказывают.
— А как определить, где риса больше? Правильно, нужно измерить и результаты измерения сравнить. Чем можно измерить рис? Можно ли измерять его теми же мерками, какими мы измеряли длину? Почему нельзя? Объем риса можно измерить стаканом, баночкой, миской. Сегодня нашей меркой будет стакан.
— Предлагаю двум детям наполнить мерные стаканы рисом из обеих банок.
— В какой банке было больше риса? Почему? (В одной банке — 6 стаканов, в другой — 8.)
— Что больше: 8 или 6? Значит, нам надо насыпать в кастрюлю сколько стаканов риса?
— Молодцы, прекрасно справились с заданием. А теперь - все на стадион.
Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол числовую лесенку с тремя ступеньками.
— Сегодня на стадионе мы не одни. Сюда пришли 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставит на верхнюю ступеньку, 2 зайца (ставит на среднюю ступеньку) и 3 лисички.
— Сколько всего команд пришло на стадион? (3.)
— Сколько всего игрушек в каждой команде? (2, 2 и 3.)
— Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?
— В каких командах количество игрушек одинаковое?
— Какая команда больше?
— А сколько всего игрушек пришло на стадион? (7.)
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает всех в круг.
— Вот и закончилось путешествие оловянного солдатика в нашей группе. Он очень рад, что повстречал таких умных, грамотных математических солдат. Пожелаем ему доброго пути!