Валентина Прошкина
Конспект занятия «Письмо Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Письмо Незнайке”
Цель:
– закрепить пройденный материал, (повторение гласных звуков) изучение нового материала (согласный звук [м]).
Задачи:
1. Обучающая:
- познакомить детей со звуком [м], учить находить место звука в слове (начало, середина, конец).
- совершенствовать умения различать на слух гласные звуки, делить слова на слоги.
2. Развивающая:
- развивать фонемотический слух, моторику пальцев рук.
3. Воспитательная:
- воспитывать культуру речевого общения.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Приветствие
Публикация «Конспект занятия „Письмо Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Мотивация к учебной деятельности
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро доверчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
- Добрый день, длится до вечера.
Дети, давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем доброе утро.
За стол сядет тот, кто угадает какой звук я сейчас покажу.
3. Актуализация знаний
Письмо Незнайки
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо и посылка от Незнайки. Он тоже хочет пойти в школу, но не умеет делить слова на слоги, не знает гласных и согласных звуков. Он слышал, что дети в нашей группе много знают и всё это умеют делать. Очень просит нас научить и его. Ну что же, ребята, давайте поможем Незнайке и научим его всему, что мы знаем. Наше занятие мы с вами снимем на видео и отправим Незнайке.
Воспитатель: Ребята, вы готовы научить Незнайку?
Незнайка не может отгадать, какие буквы здесь спрятаны.
Прежде чем, мы с вами будет отгадывать какие буквы здесь спрятаны, давайте вспомним, какие звуки вы знаете? Чем отличаются звуки от букв?
Чтение слогов – ау, уа, оу, иа
4. Открытие нового знания
(Воспитатель достаёт из посылки предметные картинки, вывешивает их на мольберт: гном, дом, альбом)
Воспитатель: Какой звук вы слышите в этих словах?
Давайте произнесём звук “м”
Повернитесь друг к другу, произнесите этот звук.
Губы сжаты и напряжены, ему нельзя петь. Какой это звук? (согласный)
Как определить, звонкий он или глухой?
5. Выявление темы и целей занятия
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?
Игра “Поймай звук” (Первичное закрепление, посмотрите, звук -М- может встретится в начале, в середине и в конце слова) А теперь приведите примеры мне, чтобы звук М был в начале, середине и в конце слова.
6. Физкульт – минутка (“Самолёт ”) Под музыку
7. Закрепление нового материала.
Деление слов на слоги гном, маг, рак, дом, муха, мама
Определение места звука в этих словах
(работа с карточками и с фишками)
Игра ”Кто внимательный?”
Запомните слова со звуком М, который встретится вам в сказке. Чтение рассказа Г. Юдина (Поэты)
(свободные высказывания детей по содержанию сказки, ответы детей на вопрос, какие слова со звуком М они запомнили)
Вывод: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке? С каким звуком вы познакомились? Где звук [м] может находиться в слове?
Рефлексия (Понравилось ли вам занятие или нет? Почему понравилось/не понравилось? Приведите доводы и аргументы).
8. Самоанализ
Ребята, если вы всё хорошо поняли и вам было интересно, возьмите смайлик с улыбкой, если не всё понятно, возьмите смайлик с удивлением, а если вы затруднялись и ничего не поняли, то возьмите смайлик с грустной улыбкой.