Юлия Маковеева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Письмо из Лесной школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
д/с «Сказка» с. Первомайское
Конспект открытого занятия педагога - психолога с детьми подготовительной группы
«Письмо из Лесной школы».
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Письмо из Лесной школы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Составила:
педагог – психолог
Маковеева Ю. М.
2024 г.
Цель: Развитие познавательной активности, познавательных процессов детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование в группе положительного психологического климата, положительного отношения к школе.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербального и невербального общения; расширять словарный запас, формировать навыки сотрудничества.
Коррекционно – развивающие:
Развивать познавательные процессы детей: логическое мышление, активное внимание, восприятие, память, воображение, общую и мелкую моторику; повышать уверенность в себе, развивать произвольность.
Коррекционно- воспитательные: Способствовать созданию положительного эмоционального фона, положительного отношения к школе. Воспитывать желание и умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать друг с другом (умение работать в парах, умение находить общие решения).
Здоровьесберегающие:
Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, привить навыки элементарного самомассажа. Профилактика утомления, снятие напряжения.
Используемые технологии: пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии, психогимнастика.
Материалы: мячики су – джок, презентация, рисунок ежика с листочками, грибочками, яблоками на спине, картинка с изображением портфеля, музыкальное сопровождение (песня «Маленький ежик», мыльные пузыри.
Этапы, цели Деятельность педагога-психолога
Деятельность детей
Вводная часть
Ритуал приветствия (позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доброжелательности, группового доверия. Создание эмоционального настроения)
Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, введение в игровую ситуацию (позволяет активизировать детей, поднять их настроение). Ход занятия.
1. Вводная часть.
1. Организационный момент «Приветствие».
Психолог: Ребята, встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте поприветствуем друг друга! Если я скажу то, что подходит вам, помашите рукой, скажите: «Доброе утро!»
Доброе утро всем тем, кто пришел в детский сад!
Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!
Доброе утро всем тем, кто съел всю кашу!
Доброе утро всем тем, кто уже успел улыбнуться!
Доброе утро всем тем, кто собирается 1 сентября в 1 класс!
2. Разминка «Как живешь?»
(отвечайте на вопросы жестами и словами «Вот так!»)
Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? А бежишь? Машешь вслед? Ждешь обед? Утром спишь? А шалишь?
Дети заходят в группу и выстраиваются в круг.
Приветствуют друг друга, выполняют разминку.
Постановка задачи для детей
Основная часть (совокупность упражнений и приёмов, направленных на решение задач)
Игра «Нарисуй геометрические фигуры»
Игра «Угадай предмет по частям»
Игра «Хитрые вопросы»
Игра «4 лишний»
Игра «Собери портфель»
Игра «Помоги ежику»
Заключительная часть (рефлексия)
Игра «Подарки»
Ритуал прощания (создание положительного настроения). 2. Основная часть.
Занимайте свои места. Сегодня я получила интересное письмо по электронной почте. Отправил его нам учитель Ёж из «Лесной школы». В этом письме он передает вам большой привет, интересуется вашими успехами и предлагает выполнить разные интересные задания. Также он сообщает, что его ученики – зверята с этими заданиями справились легко. Думаю, и у вас всё получится! После занятия предлагаю отправить учителю Ежу письмо с фотографиями нашего занятия (фотоотчет). Попробуем? Звенит звонок - начинается урок!
Начнем с разминки для ума.
1 задание «Нарисуй геометрические фигуры».
Еж предлагает нарисовать геометрические фигуры в воздухе двумя руками одновременно (рисуют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2 задание «Угадай предмет по частям».
Детям предлагается по названным частям предметов догадаться, о чем идет речь.
Стрелки, цифры (часы, 4 ножки, спинка, сиденье (стул, ствол, ветки, листья (дерево,
корень, стебель, листья, лепестки (цветок, экран, кнопки, электрический шнур, пульт (телевизор, носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник, лапы, хвост, ошейник (собака, большие уши, хвост, хобот (слон, урок, перемена, звонок, ученики (школа).
3 задание «Ответьте на вопросы».
Учитель вызывает ученика к доске. Кто отвечает? (ученик)
Лисенка ударил волчонок. Кто драчун? (волчонок)
Заяц бежит быстрее мышки. Кто медленнее? (мышка)
Медведя укусила оса. Кто кусался? (Оса)
Школа позади леса. Что впереди? (лес)
4 задание «Четвертый лишний» («Логика») (мультимедийная игра)
Физкультминутка
Психогимнастика
Массаж для рук «Ежик» (с шариками су-джок)
Ежик, спрячь свои иголки,
мы же дети, а не волки.
Спрячь свои иголки, еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Ежик иголки развернул,
Еж свернулся и уснул.
Массаж кольцами су- джок. Достаем из шариков колечки и примеряем на каждый пальчик. Для одной руки:
«Наши пальчики – друзья, друг без друга им нельзя: вот большой, а это- средний, безымянный и последний, наш мизинчик – малышок. Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять».
Для другой руки:
«Этот пальчик -апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос, Этот пальчик – груша, просит: ну-ка, скушай, Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Пальчиковая гимнастика «Ходит, бродит вдоль дорожек»
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик (пальчики «шагают» по столу).
Чтобы волк не уволок, превратился он в клубок (делают из пальцев «замок»).
5 задание «Собери портфель»
Первый ребенок называет предмет, который нужно положить в портфель и передает картинку с нарисованным портфелем следующему ребенку. Следующий – повторяет предмет предыдущего ребенка и добавляет свой.
6 задание «Помоги ежику!» (задание выполняется в парах)
Наш еж очень запасливый, на своих колючках приносит в норку все самое нужное (показ рисунка). Что несет ежик? На какие группы можно разделить эти предметы? (листочки, грибочки, яблоки). Давайте поможем ежику разложить все по местам, сделаем пометки для ежика. В каждом грибочке поставьте точку, в каждом яблоке - плюс, в листочке – минус. Нужно договориться, распределить, кто что будет отмечать.
Задание выполняется под музыку (песня «Маленький ежик, четверо ножек»)
3. Заключительная часть.
Ребята, все задания, которые нам приготовил учитель Ёж, мы выполнили. Как вы думаете, мы справились? Интересные были задания? Было что-то трудное? Что нам помогло?
Правильно, желание помочь, дружба.
«Подарки ученикам «Лесной школы».
Встаньте в круг. Давайте на память о нашем занятии подарим подарки лесным друзьям. Сам подарок вслух называть нельзя.
(с помощью жестов, мимики дети изображают то, чтобы они хотели подарить).
Ритуал прощания «Мыльные пузыри».
У меня ест волшебные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают, добром, радостью и хорошим настроением на весь день. Подойдите ко мне поближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтобы они лопнули у вас в руках и поднимали вам настроение.
Дети выражают согласие выполнить задания
Дети выполняют различные задания.
Дети отвечают на вопросы.
Дети делают самомассаж рук, пальчиковую гимнастику.
Дети передают друг другу картинку, перечисляют школьные принадлежности.
Дети выбирают себе пару, выполняют задание.
Делятся впечатлениями о занятии.
Дети встают в круг и «дарят» подарки (изображают жестами, мимикой).
Дети играют с мыльными пузырями, прощаются с педагогом.