Рамиля Султангулова
Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок в стране оригами»
Цель:
-Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы;
-закрепить навык чтения пооперационных карт;
-воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое, инициируя включение поделок в игру;
-предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
Публикация «Конспект занятия „Петушок в стране оригами“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать внимание, воображение, зрительное восприятие;
-прививать любовь к домашним птицам.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии «Домашние птицы», просмотр презентаций;
-чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание стихов и отгадывание загадок о домашних птицах;
-игры «Кто как кричит», «Подскажи словечко», «Зоологическое лото», «Кто в деревне живет» на материале лексической темы «Домашние птицы»;
-оформление альбома «Домашние птицы» : рисунки и фотографии домашних птиц и описательные рассказы о них.
Оборудование: игрушечный петушок, выполненный в технике оригами; пооперационная карта «Петушок и курочка»; коробки с материалом для занятий; леденцы в форме петушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей встрече. (Дети здороваются с воспитателем.) Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну оригами.
Дети садятся за столы. Воспитатель начинает рассказ:
Воспитатель: Жили-были братья - разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат на этот раз.
Дети отворачиваются, а воспитатель достает заранее приготовленного игрушечного петушка.
Петушок (грустным голосом) : Кукареку! Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный? Что случилось?
Петушок : Живу я в деревне, на птичьем дворе. Каких только птиц там не гуляет – и гуси, и утки, и даже огромный гордый индюк! Но вот курочек и петушков почему-то нет… Грустно мне одному на дворе, вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь петушку?
Ответы детей. Воспитатель подводит детей к мысли сложить из бумаги в технике оригами курочек и петушков и поселить их на птичьем дворе.
Воспитатель: Не грусти, Петушок, сейчас мы разомнем наши пальчики и поможем тебе!
Пальчиковая игра «Утречко»
Воспитатель: Дети:
-Эй, братец, Федя! Разбуди соседей! Руки скрещены, пальцы растопырены.
-Вставай, Большак, вставай, Указка! Щелкать большим пальцем по остальным
-Вставай, Середка, вставай, Красотка! пальчикам.
-И крошка - Митрошка!
-Привет, Ладошка! Рука здоровается с другой рукой.
-Все потянулись и проснулись. Выпрямить пальчики и пошевелить ими.
Воспитатель вешает на доску пооперационную карту «Петушок и курочка». Дети подбирают бумагу нужного цвета и приступают к работе. Курицу складывают из маленького квадрата, а петуха – из большого.
Последовательность изготовления петушка и курочки :
1. Найти центр квадрата: сложить его по диагонали, развернуть, сложить по другой диагонали и снова развернуть.
2. Соединить все углы к центру квадрата. Получилась базовая форма «Блинчик».
3. Перевернуть заготовку соединенными углами на стол, и опять согнуть углы к центру. Перевернуть заготовку и повторить эту операцию еще раз. Получилась заготовка, у которой с одной стороны 4 треугольника, а с другой стороны – 4 квадрата с разрезами посередине.
4. Перевернуть заготовку квадратами кверху. Развернуть два маленьких противоположных квадрата – верхний и нижний – и хорошо прогладить.
5. Сложить поделку пополам, одновременно поднимая два боковых квадрата вверх. Получился пароход.
6. Развернуть пароход трубами вниз. Слева и справа выгнуть палубу кверху. С одной стороны получившейся фигуры загнуть клюв.
7. Раскрасить клюв, нарисовать глаза. Нарисовать или наклеить крылья, приклеить бородку. Петушку приклеить гребешок.
Во время работы необходимо сделать перерыв на физкультминутку.
Воспитатель: Лист бумаги мы сгибали
И немножечко устали.
Петушок наш золотой,
На зарядку деток строй.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Петушок : Надо нам, друзья, размяться,
На носочки приподняться.
А теперь с высокой спицы
Я прошу вас наклониться,
Распрямиться, наклониться,
Снова быстро распрямиться.
Мы усталость прогоняем,
И руками мы вращаем.
Высоты я не боюсь,
Влево – вправо повернусь,
Вниз головку опускаю,
Вверх обратно поднимаю,
1-2-3-4-5 –
Начинаем приседать.
Воспитатель: Мы немного порезвились,
А потом угомонились.
После физкультминутки дети возвращаются к работе.
Воспитатель: Вот наши птицы и готовы. Теперь мы нарисуем двор, в котором будут гулять еще и наши животные.
Дети берут мелки, чистые листы бумаги и рисуют двор. Когда все ребята закончат работу, педагог собирает птичий двор на наборном полотне в единое изображение, и дети располагают на нем своих животных.
Петушок : Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые и старательные. Я благодарен вам и хочу угостить вас сладкими призами – вкусными петушками.
Дети благодарят петушка.