Юлия Ткаченко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы».
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.
Задачи:
1. Формировать способность детей к музыкально-двигательной импровизации.
2. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия, воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „В волшебной стране королевы Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения знакомой песни.
4. Вызывать у детей желание играть на музыкальных инструментах, совершенствовать навыки игры на металлофоне, треугольнике, способствовать развитию ритмического слуха.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку. Педагог и дети приветствуют друг друга.
Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Этими словами
Здороваемся с вами!
Музыкальный руководитель:
В ледяной карете мчится зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в удивительную страну, где чудеса ожидают нас на каждом шагу. Мы с вами послушаем новую музыку, поиграем на музыкальных инструментах, споем красивую песню, а еще познакомимся с королевой Зимой и поможем осуществить ее одно желание.
Скорей собирайтесь на сказочный поезд (дети становятся в круг)
Давно ждут нас с вами сугробы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля
Пока серебрится снегами земля!
Под музыку «Потолок ледяной» исполняется ритмическая композиция. Зажигается экран с изображением сказочного зимнего королевства. Дети рассматривают изображение, музыкальный руководитель предлагает всем занять свои места.
Музыкальный руководитель: Вот и очутились мы в сказочной стране. Королева Зимы удивительно музыкальна, послушайте, ребята, какая музыка звучит в ее дворце.
Звучит музыка «Снежинки» А. Стоянова. Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте определим характер этой пьесы (синонимы, подходящие к данной музыке - нежная, легкая, красивая, воздушная) и придумаем к ней название.
Дети предлагают свои варианты ответа, при правильном определении названия музыкального произведения на экране появляется изображение снежинок.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.
Детям раздаются треугольники и металлофоны. Музыкальный руководитель уточняет знания детей о музыкальных инструментах, принципах игры на них. Повторно звучит пьеса «Снежинки» А. Стоянова. Дети импровизируют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные музыканты в нашем маленьком оркестре. Порадовали Королеву своим исполнением.
На экране появляется Королева Зима.
Королева Зима : Здравствуйте, ребята. А вот и я – Королева Зима. Очень рада видеть вас всех сегодня в гостях в моей сказочной белоснежной стране. Я очень люблю музыку и слышу ее повсюду – в шуме ветра, звоне сосулек, пении птиц. А сейчас мне очень хочется услышать, как вы поете, порадуйте меня своей песней.
Музыкальный руководитель: Порадуем, ребята, Королеву песней?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель проводит артикуляционную гимнастику на развитие речевого дыхания и голоса.
Музыкальный руководитель: Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет с Бабою Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з-з». (С усилением звука). Застонал от вьюги лес: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м-м.» (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш.» Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с.»
Музыкальный руководитель проводит упражнение на распевание. Поет вместе с детьми мажорные трезвучия на гласные звуки А, У, И, О, затем предлагает детям встать. Дети исполняют песню «Русская зима» М. Сидоровой.
Королева Зима : Какая замечательная песня! В моей сказочной стране детвора тоже любит кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки. В моей стране живет очень много снежинок. Они любят путешествовать по морям, степям, лесам. К сожалению, я не могу отправиться с ними в путешествие. Ведь в моем Королевстве много дел. А мне так хочется посмотреть, как путешествует хотя бы одна моя Снежинка. Прочтите такую историю.
На экране появляется конверт с письмом. Музыкальный руководитель достает заранее приготовленный текст и зачитывает его.
Музыкальный руководитель: На далеком Севере, среди льдов и снегов жила-была Снежинка. Жила она со своими родителями - мамой Водой и папой Льдом. Была эта Снежинка очень красивая, хрупкая, легкая, как пушинка. Часто со своими подружками летала, кружилась Снежинка по северу и радовалась. Но однажды налетел сильный Ветер и отнес её далеко от дома. И вот попала Снежинка в лес. Встретился ей Заяц, поймал он Снежинку на ладошку. Подружились Заяц и Снежинка, вместе они радовались, веселились. Но вот пришло время расставаться. … Полетела Снежинка дальше. Встретился на пути Снежинки Волк. Волк очень обрадовался Снежинке. Вместе танцевали и кружились Волк и Снежинка, им хорошо, весело было вместе. Но Снежинке пора возвращаться домой, а то мама и папа будут волноваться. Благородный и совсем нестрашный Волк решил проводить домой Снежинку, где ее давно ждали.
Музыкальный руководитель: Вот такая история. Ребята, поможем Королеве Зимы увидеть путешествие Снежинки?
Дети: Да, поможем.
Музыкальный руководитель: Тогда для этого надо распределить роли. Все девочки будут передавать образ Снежинки и выполнять движения с султанчиками, мальчики - образ Ветра (с белыми шарфами в руках, а еще образы Зайца, Волка. В этом маленькой истории говорится о том, что при встрече с Зайцем и Волком Снежинка кружится с ними в танце. Как вы думаете, ребята, под музыку каких танцев можно кружиться?
Дети: Под музыку вальса, польки.
Музыкальный руководитель: Правильно. А сейчас внимательно послушайте отрывок из музыкального произведения и попытайтесь определить, музыка какого танца прозвучала.
Звучит отрывок из «Сказочного зимнего вальса». Дети слушают.
Дети: Это звучала музыка вальса.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. А сейчас мы с вами разучим движения этого замечательного танца.
Музыкальный руководитель предлагает детям распределиться на пары и встать в круг. Далее следует разучивание движений вальса в парах.
Музыкальный руководитель: Вот теперь, ребята, мы можем приступить к исполнению желания Королевы Зимы. Вам уже знакомы движения танца Снежинки, движения Ветра, Волка, Зайца. Мы их разучили в прошлый раз. С движениями вальса мы уже знакомы. Я буду под музыку читать историю о путешествии Снежинки, а вы будете передавать ее в движении.
Звучит музыка. Музыкальный руководитель повторно читает текст, дети выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, внимание на экран.
Королева Зима : Замечательно танцевали! Вот и исполнилась моя мечта и наконец-то я увидела, как путешествует моя Снежинка. Спасибо, ребята! У меня для вас есть сюрприз. (На экране сыплются снежинки). Я дарю их вам в память о моей сказочной зимней стране. (Музыкальный руководитель дарит детям заранее заготовленные снежинки). А теперь пора прощаться и возвращаться мне в мой дворец. До свидания, детвора!
Дети: До свидания!
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся спиной в круг, закроем глаза, выполним магические движения руками под музыку и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три, повернись и в детский сад возвратись».
Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза, гаснет свет и экран, под таинственную музыку дети произносят слова и выполняют магические движения руками, после чего свет зажигается.
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами и танцевали, и пели, и играли на музыкальных инструментах. Мы побывали в сказочной зимней стране, познакомились с прекрасной Королевой и помогли осуществить ее желание увидеть путешествие Снежинки. Мы превращались в Снежинок, веселых зверей, изображали Ветер – передавали движениями их сказочные образы. Сегодня вы были активны и отзывчивы. Я очень довольна вами. А теперь пришла пора прощаться.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети покидают музыкальный зал.