Ольга Кожевникова
Конспект занятия «Песочные игры»
Тема: «Песочные игры»
Цель:
-создание благоприятной атмосферы на занятии,
-снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- «Медведь и шишки» (катание шишки по столу, в ладони).
3. игра «Отпечатки пальцев».
Педагог приглашает ребёнка (группу детей) к ящику с песком. Педагог снимает ткань с песочного ящика.
Публикация «Конспект занятия „Песочные игры“» размещена в разделах
На ровной поверхности песка ребёнок (дети) по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив её, и прислушаться к своим ощущениям.
Педагог говорит о том, что ему приятно, что он чувствует прохладу (или тепло) песка. А, ты чувствуешь что-то?.Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки, а ты?
Педагог переворачивает свои руки ладонями вверх, говорит о том, что ощущения изменились. Какие ощущения?
Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки.
- А теперь, при помощи наших ладоней, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой. Потом – одновременно.
-Поиграем по поверхности песка как на пианино.
4. Ритуал прощания.