Наталья Кравцова
Конспект занятия «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия кружка «Юные исследователи» на тему «Первоцветы».
Задачи. Продолжать знакомить дошкольников с растениями Красной книги Краснодарского края. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе
Ребята, я хочу познакомить вас с одним очень важным сообщением. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Оно не совсем обычное. Пришло оно из леса. Давайте откроем конверт и узнаем его содержание.
Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Дорогие дети, обращается к вам Николай Иванович, я работаю лесником. Хочу рассказать вам тревожные лесные новости. Приближается весна, а вместе с ней праздник 8 марта, когда поздравляют всех женщин. К этому времени в моём лесу начинают распускаться первоцветы : подснежник, цикламен, морозник и другие очень красивые цветы. В лес начинают приходить люди. Безжалостно они срывают нежные растения, собирают их в букеты, потом идут на рынок и продают цветы людям, которые хотят поздравлять своих близких. При этом они не заботятся о том, что остаё тся после них: вырывают растения с корнями, вытаптывают молодые побеги. Сорванные цветы уже никогда не дадут семян. После такого нашествия исчезают безвозвратно целые поляны первоцветов. Положение очень серьёзное, если так будет продолжаться дальше, у нас не останется ни одного цветочка. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы этого не случилось.
Ребята, растения, о которых рассказал Николай Иванович, занесены в Красную книгу Краснодарского края. Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Первоцветы Красной книги Краснодарского края». В ходе презентации дети знакомятся с внешним видом растений, отгадывают загадки.
Срывать и продавать первоцветы запрещено законом. Давайте подумаем, что мы можем сделать в этой ситуации.
Дети. Можно поставить охранников в лесу.
Можно сделать забор, замкнуть вход, чтобы никто не ходил в лес.
Нужно не покупать цветы, тогда никто не пойдёт их больше рвать.
Можно покупать на праздник другие подарки.
Можно покупать цветы, которые сажают специально для праздников.
Педагог. Молодцы, мне понравилось, что вы искали пути решения этой ситуации. Я тоже подумала над этой проблемой. А знаете ли вы, что некоторые первоцветы люди уже очень давно выращивают у себя дома: подснежники на клумбах, а цикламены в комнате в цветочных горшках. Вот посмотрите, это цикламен. Здесь есть и нераспустившиеся бутоны, и цветы, и коробочки с семенами. Я предлагаю вам вырастить из семян взрослое растение. Что нам понадобиться для этого?
Дети. Горшочки, земля, вода, семена.
Педагог. Всё это я приготовила, остаётся только одеть халаты, перчатки, вспомнить правила безопасности при работе с почвой и семенами.
Дети проговаривают правила безопасности при работе с семенами и почвой. Одевают перчатки и халаты.
Педагог. Предлагаю вашему вниманию алгоритм выполнения работ по посадке семян.
Дети, следуя алгоритму выполняют действия: накладывают землю в горшочки, делают лунку, опускают семя, поливают. Убирают рабочее место, снимают спецодежду.
Педагог. Ребята, а теперь давайте найдём в нашей картотеке по уходу за комнатными растениями цикламен и определим, какие условия необходимо соблюдать для правильного роста и развития этого растения.
Дети находят в картотеке растение, рассказывают, опираясь на модели условия его произрастания.
Педагог. Ребята, я думаю, что при правильном уходе, у нас вырастут замечательные комнатные растения, которые будут нас радовать своим нежным цветением. Таким образом, мы спасём немало первоцветов в лесу. И мы сможем ответить на письмо лесника рисунками, выращенных нами цветов.
Дети, мы с вами узнали о проблеме исчезновения первоцветов, но о ней знают не все. Поэтому я предлагаю рассказать о ней на страницах «Жалобной книги природы». И тогда все старшие дошкольники нашего детского сада будут о ней знать. Давайте нарисуем ещё одну страничку нашей «Жалобной книги».
Дети выполняют рисунки. По окончании работы происходит обсуждение. Оформляется выставка «Первоцветы в беде», помещается в родительский уголок.