МААМ-картинки

Конспект экологического занятия «Цветы-первоцветы» (2 фото)

Светлана Кулагина
Конспект экологического занятия «Цветы-первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Цветы - первоцветы».

у детей с особыми образовательными потребностями

(6-7год жизни)

Воспитатель: Кулагина С. В.

Конспект экологического занятия «Цветы-первоцветы»

КОНСПЕКТ

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с первыми весенними дикорастущими цветами: мать-и–мачехой, медуницей, ветреницей, перелеском; формировать обобщающее понятие подснежники, первоцветы.

Коррекционно-развивающие:

2. Закреплять знания об условиях существования цветов, их значении в жизни леса, названия частей цветка.

Публикация «Конспект экологического занятия „Цветы-первоцветы“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности через элементы театрализации.

Коррекционно-воспитательные:

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

элементы костюмов для артистов;

презентация на тему «Первоцветы»;

медиаподборка к стихотворению (Л. Савчук);

звукозапись пения птиц;

пиктограммы: почему нельзя рвать цветы;

плоскостные части цветка.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений первых весенних цветов;

- заучивание стихотворений;

- работа над театрализацией.

Ход занятия:

Дети находятся в зале, оформленном в виде леса. Начинается театрализация под слова воспитателя:

Воспитатель: - Жила - была девочка. Однажды послала её мачеха в лес за подснежниками и домой без них сказала не возвращаться. А девочка, даже не знает какие они подснежники. Идёт она и горько плачет. Ребята, поможем девочке, поищем с ней в лесу подснежники.

Вошла она в лес, а в лесу, на пеньке сидит Старичок-Лесовичок опечаленный.

Лесовичок: - Куда идёшь, девица, куда идёшь, красавица?

Девочка: - Послала меня мачеха за цветами, за подснежниками.

Лесовичок: – Никаких в моём лесу цветов-то нет. Все цветы злая Баба Яга уничтожила. Да ещё потом сказала, что мой лес некрасивый и поганый. И с тех пор в моём лесу всё плохо.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу плохо без цветов? (дети отвечают с помощью пиктограмм).

• Без цветов нет красоты (не красиво).

• Без цветов погибнут насекомые.

• Без насекомых погибнут птицы.

• В лесу не будет слышно птичьего пения.

• Без птиц лес погибнет.

Лесовичок: Вот ведь горе-то какое.

Предложить детям утешить Лесовичка.

Физминутка:

В ЛЕСУ.

Меж еловых мягких лап В воздухе топать мягкими руками перед собой

Дождик кап, кап, кап. Стучать по ладошке одним пальцем.

Где сучок давно засох Хватательные движения руками.

Вырос мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип Отбрасывать с рук прилипшие листья

Вырос гриб, гриб, гриб. Увеличиваем руками, как будто растёт гриб.

Кто нашёл его, друзья? Развести руки.

Это я, я, я. Указать на себя пальчиком.

Лесовичок: Вот если бы нашлись такие люди, которые сказали о лесе добрые слова. Может он ожил бы и показал свои цветы и всю свою красоту.

Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним о лесе хорошие слова, (дети подбирают эпитеты). Как только вы сказали о лесе так красиво, как на опушке появились цветы, смотрите (на экране появляется мать-и-мачеха).

Девочка обрадовалась:

Девочка: – Это подснежники!

Воспитатель: – Ребята, как называются эти цветы? Рассказ воспитателя о цветке:

Одним из самых первых цветков ранней весной можно наблюдать мать-и-мачеху. Жёлтое "солнышко" на толстой ножке пробивается сквозь плотный слой прошлогодней пожухлой травы. Но, когда туча скроет солнышко, цветы закрываются. Мать-и-мачеха довольно оригинальное растение - сначала выносит на толстом чешуйчатом стебле жёлтый цветок, который затем превращается в белый пушистый шарик с волосистыми семенами. А когда отцветёт, выпускает широкие, почти круглые листья. На внешней своей стороне они темно-зелёные, гладкие и прохладные, как злая мачеха. Снизу же листья покрыты серо-белым, мягким пушком, как мама тёплым. Поэтому и назвали люди цветок мать-и-мачеха.

Дети рассказывают стихотворение о мать-и-мачехе.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки.

Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьями показались белые цветы.

Девочка: – Может это подснежники?

Цветы: – Девочка, нас называют ветреница.

Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему их так зовут? (от дуновения ветерка они покачиваются). В лесу их растет, видимо- невидимо. Какой формы лепестки? Сколько их? Какого цвета серединка? Посмотрите на их зелёные листья, какие они резные.

Стихотворение о ветренице.

Упали облака с небес,

Вмиг посветлел угрюмый лес.

Там где упали лоскутки,

Весною проросли цветки.

Цветов так много там и тут,

И Ветреницами их зовут.

Они взошли после снегов

Из нежно-белых облаков.

Игра «Собери цветок». Дети собирают на коврике (на полянке) из частей цветок, называя части (бутон, лепестки, стебель, листья, корень).

Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьев что-то засинело. Подошла она поближе, а это цветы.

Девочка: – Цветочки, может вы подснежники?

Цветы: – Нас называют, перелески. Мы растём в лесу между деревьями. Насекомых привлекаем голубыми лепестками. Мы зацветаем в апреле, одновременно с самыми первыми весенними цветами — мать-и-мачехой. Только сквозь голые ветки пробьётся солнышко и согреет землю, мы тут-как-тут.

Фото «Цветы-первоцветы»

Цветки.

Наши синие цветки …. Соединяют чуть согнутые ладони –

«бутон».

Распускают лепестки…. Разводят пальцы в сторону, запястья

соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит…. Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет…. Шевелят пальцами.

Наши синие цветки…. «раскрытый бутон»

Закрывают лепестки…. Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».

Головой качают… Покачивают «бутоном» вправо-влево.

Тихо засыпают… Сомкнутые соединённые ладони

складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки…. Вновь делают «бутон», постепенно

поднимают его вверх.

Вновь распустят лепестки… Разводят пальцы рук в стороны – «бутон

расцвёл»

Дальше пошла девочка. Вдруг слышит, жужжит кто-то. Ей на встречу, пчела летит.

Пчела: - Что ищешь, девочка? (цветы). Я покажу тебе очень хорошие цветы, посмотри. (На экране – медуница). Эти цветы зовутся медуница. Они необычные.

Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему? (на одном стебельке разного цвета цветы).

Пчела: - Мы, пчёлы очень любим их. В середине цветка находится сладкий сок, нектар. Больше всего нектара в синих цветах, мы об этом знаем и летим к ним. А в розовые цветы мы и не заглядываем, они молодые и нектара там мало. Когда же цветы станут голубыми, значит, нектара там уже нет, они отцветают.

Девочка:– И это не подснежники. Что мне делать?

Отправилась девочка дальше и чуть не наткнулась на Старичка-Лесовичка.

Лесовичок: – Ну что, девочка, нашла ты подснежники? (нет). Странно, ведь в лесу их видимо- невидимо, посмотри.

И показал Лесовичок на все встреченные девочкой цветы.

Воспитатель: – Почему Старичок-Лесовичок назвал эти цветы подснежниками? (потому что все эти цветы распускаются весной, после таяния снега). Назовите, какие цветы распускаются после таяния снега? (дети называют названия цветов). Как о них сказать, одним словом?

- Собрала тогда девочка немного цветов и пошла домой. Почему она собрала немного цветов, а не целую охапку? (закрепление знаний по пиктограммам).

А мы, ребята, запомним, что чрезмерно рвать цветы нельзя. Надо беречь лес и всю нашу планету. Под музыку и слайды читается стихотворение:

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзы и ёлки.

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчёлки.

(Л. Савчук)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей дошкольной группе «Первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем» «Главные жители в царстве моем» Экологическое занятие Цели: - Познакомить детей с внешним видом кедрового стланика. - Формировать представления.

Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект занятия «Первоцветы». Поделка из солёного теста Цель: 1. Научить выполнять лепную картину из солёного теста по замыслу, оформлять работу. 2. Воспитывать аккуратность и чувство меры во.

Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Экологическое занятие Цели: - продолжать учить детей правильному отгадыванию загадок; - познакомить детей с правилами.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе учителя-логопеда Корневой Ольги Вячеславовны Тема: «Весна. Первоцветы» Цель: уточнение.

Лэпбук по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Цветы-первоцветы»Лэпбук по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Цветы-первоцветы» .

Конспект занятия «Наши первоцветы»Конспект занятия «Наши первоцветы» - Ребята, сегодня с вами к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте мы с ним поздороваемся. - Вася, ты почему такой грустный? - Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Цветы-первоцветы»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:49
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Цветы-первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулагина (УИ 345012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД