Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект занятия с элементами драматизации «Пересказ рассказа «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучать детей пересказывать рассказ от первого лица одного из действующих персонажей;
Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
развивать умение строить последовательно свое высказывание;
активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;
воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.
Оборудование: маски котят и пса; игрушки — котенок и дерево.
Публикация «Конспект занятия с элементами драматизации „Пересказ рассказа „Котята“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н. Г. Гарина—Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах.
Ход НОД
Организационный момент.
Сидят на окошке кот и кошка:
Лапы, как у кота и кошки,
уши, как у кота и кошки,
но не кот и не кошка.
Кто это? (котенок).
Объявление темы.
Сегодня мы с вами узнаем историю про котят, которую рассказала Н. Павлова.
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Про кого рассказ?
Сколько было котят?
Как их зовут и почему?
Что умели делать котята?
Кого боялись больше всего?
Как появилась собака во дворе?
Чем в это время занимались котята?
Как они перехитрили Буяна?
Как заканчивается рассказ?
Как рассказ можно озаглавить?
Игра «Составь предложение».
Дети составляют предложения по демонстрируемым педагогом действиям. Выставляется игрушечное дерево. Педагог помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т. д. Дети составляют предложения: «Котенок сидит под деревом», «Котенок спрятался за дерево» и т. д.
Физкультминутка (проводится любая на усмотрение воспитателя)
Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (труд ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)
И тихо досточки скребёт («скребут» дети по коврику)
Не поймает котик, (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик!
(грозят пальцем коту и убегают, а кот их догоняет)
Повторное чтение с установкой на пересказ от лица одного из котенка.
Пересказ произведения детьми с элементами драматизации.
Итог.
Как назывался рассказ?
Как звали котят и почему?
Что больше всего понравилось в рассказе?