татьяна нечаева
Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(образовательная область – познавательное развитие:
ознакомление с окружающим миром).
Средняя группа
Воспитатель: Нечаева Татьяна Игоревна
Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);
- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);
- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грачи, скворец);
- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;
- обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
- коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись голосов и пения птиц, картинки с изображение зимней кормушки и летней кормушки, переносные картинки зимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе, загадки про птиц, семечки подсолнуха, пшено.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, загадывание загадок.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись с голосами птиц).
Открывайте глазки. Что вы услышали? (ответы детей)
Правильно мы услышали голоса птиц. Мы сегодня с вами поговорим о птицах.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц
- Какие из этих птиц вам знакомы? (ответы детей)
- Чем птицы похожи?
(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)
- Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?
(Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос)
Воспитатель читает стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
- О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)
-Дети, какие признаки осени вы знаете (ответы детей)
- А как вы думаете, куда осенью улетают птички? (в теплые края)
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Все птички улетают от нас осенью? (ответ детей)
- А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие)
-Ребята, сейчас я хочу вам показать презентацию о перелетных и зимующих птицах и познакомить вас с их голосами.
-Ребята, вы устали? Тогда давайте немного отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Маленькие птички (бегают и машут руками)
Птички невелички (---)
По лесу летали (---)
Песни распевали (бегают и машут руками)
Буйный ветер налетел (машут руками вверху)
Птичек унести хотел (---)
Птички спрятались в дупло (садятся на корточки, руки домиком)
Там и сухо и тепло.
Буйный ветер убежал, птичек всех домой позвал.
- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (ответы детей).
- Вспомните, чем питаются перелетные птицы? (ответы детей)
-А что происходит с питанием зимой? (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы).
- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.
- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас, почему же они не улетают? (заслушиваются ответы детей). Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища-семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
- А сейчас я загадаю вам загадки.
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (Скворец)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
(Сорока)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый … (Воробей)
А теперь давайте поиграем.
Игра «Найди свою кормушку».
На столе лежат картинки с изображением кормушек (на одном столе зимняя кормушка, для зимующих птиц, а на другом столе летняя кормушка для перелетных птиц). Детям раздают карточки с изображением птиц. Под музыку дети летают, когда музыка заканчивается дети должны выбрать и встать в свою кормушку. Воспитатель проверяет. Молодцы!
- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами на занятии говорили? Какие птицы бывают? (ответы детей) Правильно.
Мы должны помогать зимующим птичкам? А как мы можем им помочь? (ответы детей). Смотрите, что я принесла (воспитатель показывает семечки подсолнуха, пшено). Сегодня мы пойдем на прогулку и насыпим птичкам угощение в кормушку, а они будут еще лучше петь и защищать наши деревья от вредных насекомых. Наше занятие закончено. Молодцы!