Иванова Людмила Викторовна
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социально позитивного поведения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, сплочению детского коллектива.
Задачи:
Учить решать сообща заданную проблему, умение договариваться, уступать друг другу и связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе и формировать благоприятный психологический климат группы.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека и развивать мелкую моторику рук.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение и обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Планируемый результат: У детей старшего дошкольного возраста развито умение делать выводы, имеется предпосылка к поисковой деятельности, умение работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражать положительные эмоции.
1. Организационный момент.
Проигрывается песня о друзьях, дети заходят под музыку и садятся на стульчики. Психолог: Добрый день, ребята!
«Приветствие»
Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по 2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!».
2. Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а что такое дружба? - Вы думаете, что дружба-это, то, что вы… вместе играете, никогда друга не обижаете, делитесь игрушками ….
А, как думаете, вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете?
- Правильно, потому что вы помогаете друг другу, заботитесь друг о друге, стараетесь делать так, чтобы не обижать друг друга.
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.).
Правильно, приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
- А каким должен быть твой друг? (добрый, верный, преданный, терпеливый, всегда придёт на помощь, никогда не подведёт).
- А вы знаете, что есть секреты дружбы!
Педагог вносит картинку, на которой изображены двое детей, оказывающие помощь друг другу.
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, можно ли этих детей назвать друзьями? Почему?
- Правильно, потому- что они помогают друг другу.
3. Беседа «Настроение».
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:
• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
• Какое у вас сегодня настроение?
• Почему вам радостно, весело?
• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
• Почему вы так думаете?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.
4. Игра «Моё настроение».
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон.
- Увидели друга.
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся.
Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
5. Игра «Хорошо — плохо».
Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!
( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).
6. Упражнение «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Психолог: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Психолог: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.
Психолог: Молодцы!
Рисование «Радостный салют»
Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. И с этим заданием справились. Ставим четвертый кирпичик.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок». (Продолжительность 2 мин.)
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Упражнение «Дом дружбы».
Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику на котором изображена улыбка и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист на котором нарисован дом.
Психолог: - Вот какой дом дружбы у нас получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение!