Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»

Иванова Людмила Викторовна
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие социально позитивного поведения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Учить решать сообща заданную проблему, умение договариваться, уступать друг другу и связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе и формировать благоприятный психологический климат группы.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека и развивать мелкую моторику рук.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение и обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Планируемый результат: У детей старшего дошкольного возраста развито умение делать выводы, имеется предпосылка к поисковой деятельности, умение работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражать положительные эмоции.

1. Организационный момент.

Проигрывается песня о друзьях, дети заходят под музыку и садятся на стульчики. Психолог: Добрый день, ребята!

«Приветствие»

Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по 2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!».

2. Беседа на тему «Что такое дружба

- Ребята, а что такое дружба? - Вы думаете, что дружба-это, то, что вы… вместе играете, никогда друга не обижаете, делитесь игрушками ….

А, как думаете, вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете?

- Правильно, потому что вы помогаете друг другу, заботитесь друг о друге, стараетесь делать так, чтобы не обижать друг друга.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.).

Правильно, приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

- А каким должен быть твой друг? (добрый, верный, преданный, терпеливый, всегда придёт на помощь, никогда не подведёт).

- А вы знаете, что есть секреты дружбы!

Педагог вносит картинку, на которой изображены двое детей, оказывающие помощь друг другу.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, можно ли этих детей назвать друзьями? Почему?

- Правильно, потому- что они помогают друг другу.

3. Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:

• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Почему вам радостно, весело?

• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

4. Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

5. Игра «Хорошо — плохо».

Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

6. Упражнение «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Психолог: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Психолог: Молодцы!

Рисование «Радостный салют»

Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. И с этим заданием справились. Ставим четвертый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». (Продолжительность 2 мин.)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Упражнение «Дом дружбы».

Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику на котором изображена улыбка и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист на котором нарисован дом.

Психолог: - Вот какой дом дружбы у нас получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 07:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД