Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»

Иванова Людмила Викторовна
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»

Цель: Развитие социально позитивного поведения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Учить решать сообща заданную проблему, умение договариваться, уступать друг другу и связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе и формировать благоприятный психологический климат группы.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека и развивать мелкую моторику рук.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение и обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Планируемый результат: У детей старшего дошкольного возраста развито умение делать выводы, имеется предпосылка к поисковой деятельности, умение работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражать положительные эмоции.

1. Организационный момент.

Проигрывается песня о друзьях, дети заходят под музыку и садятся на стульчики. Психолог: Добрый день, ребята!

«Приветствие»

Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по 2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!».

2. Беседа на тему «Что такое дружба

- Ребята, а что такое дружба? - Вы думаете, что дружба-это, то, что вы… вместе играете, никогда друга не обижаете, делитесь игрушками ….

А, как думаете, вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете?

- Правильно, потому что вы помогаете друг другу, заботитесь друг о друге, стараетесь делать так, чтобы не обижать друг друга.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.).

Правильно, приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

- А каким должен быть твой друг? (добрый, верный, преданный, терпеливый, всегда придёт на помощь, никогда не подведёт).

- А вы знаете, что есть секреты дружбы!

Педагог вносит картинку, на которой изображены двое детей, оказывающие помощь друг другу.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, можно ли этих детей назвать друзьями? Почему?

- Правильно, потому- что они помогают друг другу.

3. Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:

• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Почему вам радостно, весело?

• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

4. Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

5. Игра «Хорошо — плохо».

Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

6. Упражнение «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Психолог: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Психолог: Молодцы!

Рисование «Радостный салют»

Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. И с этим заданием справились. Ставим четвертый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». (Продолжительность 2 мин.)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Упражнение «Дом дружбы».

Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику на котором изображена улыбка и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист на котором нарисован дом.

Психолог: - Вот какой дом дружбы у нас получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 07:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД