Екатерина Михеева
Конспект занятия педагога-психолога «Страна Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог-психолог детского сада с. Бычиха
Михеева Екатерина Сергеевна
Страна «Дружбы»
Цели
1. Сплотить группу.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы:
-Игрушка «Дед Мороз»;
- «Болото» - тюль, с «дощечками»- листы бумаги;
- Картинки эмоций;
- Шишки.
Ход занятия
I Этап. Организационный
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Страна Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Приветствие
Психолог: Здравствуйте ребята! Совсем близко замечательный праздник Новый Год, поэтому давайте сегодня поздороваемся с помощью игрушки «Дед Мороз».
Дети передают друг-другу «Деда Мороз» со словами доброе уро, глядя друг - другу в глаза.
II Этап. Мотивационный.
Беседа на тему «Что такое дружба и как обращаться с друзьями».
III Этап. Практический.
1. Город Заботы. Игра «Болото дружбы»
Психолог. Делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только по эти трем дощечкам. Пройти его можно только помогая друг- другу взявшись за руки. Болото коварное, если бросить друга можно увязнуть.
Дети делятся на пары и переходят через «болото».
2. Игра «Сядьте те, кто…»
Психолог. Мы все очень разные и то же время все чем- то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее занятие задание. Сядьте те,кто любит мороженое… Гулять зимой… Любит конфеты… Разбрасывать игрушки… Смотреть мультики.
Дети сначала играют, а затем делают выводы, что действительно все мы разные внешне, но похожи по своим интересам и любимым занятиям, едой и т. д.
3. Город Настроения.
Игра «Угадай эмоцию»
Психолог. Давайте посмотрим друг на друга и подумаем какое у большинства настроение. А вспомнить остальные эмоции нам поможет игра «Угадай эмоцию».
Ребенок смотрит на картинку с эмоцией и показывает, а остальные должны отгадать эмоцию на его лице.
4. Динамическая пауза.
Подняли руки, встали на носочки и вместе считаем до десяти. Опустили ручки и потрясли ими.
5. Упражнение «Медвежата в берлоге»
Психолог. Медвежата играли весь день и к вечеру устали. Стало темнеть, они убрали игрушки и стали собираться укладываться спать… Мама медведица должна разбудить их подкатив к ним шишку, только тогда они проснуться.
IV Этап. Рефлексивный.
Город впечатлений. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Вспоминаем что мы сегодня делали, во что играли.
С помощью эмоций выразить понравилось и нет сегодняшнее занятие.
Прощание.