Анастасия Сергеевна Новикова
«Люди бывают разные». Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе к Международному Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Составила педагог - психолог : Новикова А. С.
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать уважительное отношение друг к другу, развивать способность правильно взаимодействовать с людьми с ОВЗ.
Задачи:
1. Дать детям представление о людях с ОВЗ.
2. Расширить и закрепить представление детей о доброте и толерантном отношении к людям с ОВЗ.
3. Расширить представления детей о приспособлениях, которыми пользуются люди с ОВЗ.
4. Формировать представление о роли зрения, слуха, а также возможности ходить в жизни человека.
Публикация «„Люди бывают разные“, Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе к Международному Дню инвалидов» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
5. Расширить и закрепить знания о правилах общения с людьми с ОВЗ.
Подготовительные материалы: 10 игрушек на столе, повязки на глаза 10 шт., 2 пирамидки, оформление - плакаты, сердца красные по количеству детей и плакат, клей, ножницы, клеёнки, белые ленточки.
Ход беседы
Ритуал-приветствие (дети стоят в кругу)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Психолог:
Люди на свет
Рождаются разными :
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, Любовь.
В своем сердце хранить!
Ребята, сегодня 3 декабря Международный день инвалидов. Это день сильных духом людей. Инвалиды – это люди, нуждающиеся в заботе, внимании, уважении и нашей помощи. Они вследствие своих болезней не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами помочь себе. У нас с вами много возможностей: мы видим, слышим, ходим, играем, и что - то умеем делать руками, например рисовать или собирать пазлы. А у этих людей таких возможностей нет. Они у них ограниченные. Это люди с ограниченными возможностями здоровья. Но каждый человек мечтает иметь друзей и быть хоть кем-то любим.
Люди с ограниченными возможностями здоровья стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью. Им очень сложно. Поэтому о них должны позаботиться мы.
Дети садятся на стулья
Психолог: Инвалиды, также, как и Вы – любят играть, гулять, веселиться, общаться, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться. Да, они многого не могут и не умеют. Мы и сами бывает, чего-то не умеем? Но мы можем научиться этому самостоятельно, а им для этого всегда нужна помощь. Поэтому, когда вас просят о помощи, никогда не отказывайте, а тем более инвалидам.
При общении с инвалидами нужно обязательно соблюдать определё нные правила:
• Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,
• Не показывать на них пальцем.
• Общаться с такими людьми нужно на равных.
Психолог: Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными. Они вам будут очень благодарны!
Психолог: Иногда просто от усталости или для удовольствия мы зажмуриваем глаза или закрываем их ладошками. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Что вы видите? Есть на свете люди, которые всегда видят только темноту. Зато у этих людей очень хороший слух.
Психолог: Ребята, а как мы узнаем человека, который плохо видит? (трость, очки, собака - поводырь). Действительно. Человек, который плохо видит, носит очки, а который совсем не видит ходит - тростью и нащупывает с помощью неё себе дорогу и предметы. Слепым людям помогают собаки – поводыри, которых специально обучают, как, например, перейти дорогу, или предупредить человека о едущей машине.
У ребят, которые плохо или совсем не видят и книги другие. Они читают пальцами рук. Картинки в этих книгах рельефны и тактильны, мы можем их почувствовать. А точки в книгах - это буквы, которые ребята изучают также, как и вы изучаете обычный алфавит.
Ребята, а сейчас мы попробуем понять, что чувствует человек, который плохо видит. Вам с завязанными глазами надо определить, что это за игрушка.
Игра «Угадай игрушку»
Педагог всем детям завязывает глаза. Проводит упражнение, используя игрушки. Каждому ребёнку даётся игрушка и ему нужно угадать на ощупь, что это. И после того как все дети назовут игрушки, снимают повязки.
Психолог: Ребята, сложно было вам выполнить задание? Почему вы не смогли некоторые из них выполнить? Что вы чувствовали, о чём думали, когда у вас были завязаны глаза? (ответы детей)
Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди, у которых есть проблемы со зрением.
Психолог: Людей, у которых поврежден слух, называют слабослышащими или глухонемыми. На улице они плохо или совсем не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. С такими людьми надо объясняться очень медленно и выразительно, т. к. многие из них умеют читать по губам. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Они также нуждаются в добром к ним отношении.
Проводится эксперимент
По желанию приглашаются 2 ребенка. Они закрывают себе уши ладонями. Педагог тихо произносит фразу «Я люблю слушать музыку», просит детей понять сказанное.
Психолог: Трудно ли было понять меня? (Ответы детей)
Психолог: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, что - то я забыла, какими приспособлениями пользуются люди, которым тяжело ходить или что-то взять в руки? (Костыли, ходунки, кресла, протезы). Конечно, с их помощью люди могут передвигаться и доставать необходимые предметы.
Задание «Разложи игрушки по местам».
Ребята, а давайте попробуем представить, что у нас болит одна нога. Мы будем прыгать на одной ноге и нам нужно будет расставить игрушки по своим местам. (Предварительно разложить на ковре 10 игрушек).
Психолог: Предлагаю вам представить, как сложно делать всё одной рукой.
Игра «Собери пирамидку одной рукой».
Дети прячут правую руку за спинку, левой собирают пирамиду.
Психолог: Ну как, трудно вам было? Так и людям с ограниченными возможностями тяжело делать те вещи, которые у нас получаются просто и быстро.
Рефлексия
Игра на внимание:
Психолог: А сейчас мы узнаем какие вы внимательные. Вам нужно будет хлопнуть в ладоши, если вы это делаете:
- кто всегда готов помочь;
- кто всегда слушается;
- кто всё ломает;
- кто всегда со всеми делится;
- кто обижает детей;
- кто умеет дружить;
- кто часто обзывается;
- кто будет помогать инвалидам.
Психолог: Я хочу напомнить, что каждый человек с ОВЗ желает, чтобы к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!
А также сегодня мы смогли на себе прочувствовать, ту беспомощность и растерянность, которую могут чувствовать люди с ограниченными возможностями здоровья, когда иногда невозможно сделать то, что хотелось бы сделать самостоятельно.
Запомните «Люди бывают разные, но мир один на всех!»
Психолог: Ребята, посмотрите у меня в руках белые ленты. Эти ленты повязывают людям на руки как символ милосердия и доброты, чтобы напомнить каждому человеку о главном в жизни, помогать тем, кто нуждается в поддержке. И я вас сейчас повяжу эту белую ленточку на руку, чтобы вы тоже всегда об этом помнили.
Психолог: А сейчас ребята, я вам предлагаю вам вместе со мной провести акцию «От сердца к сердцу». Проходим к столам, мы с вами сейчас вырежем сердца, и приклеим их к плакату, а затем на сердце приклеим уже заготовленную белую ленту. И пусть все видят, как мы желаем добра всем людям с ограниченными возможностями здоровья, и что они для нас небезразличны.
Дарить добро – это не сложно, нужно только быть по - внимательнее.
Спешите же делать добро!