Патонич Екатерина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога
с детьми старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»
Задачи: развитие и гармонизация эмоциональной сферы, цветовосприятия, мелкой моторики рук, коммуникативной сферы.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Цветное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы:соленое тесто, цветной камушек, гуашь, ведерко с водой, влажные салфетки, заготовка цветка, аудиозапись со спокойной музыкой.
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
Психолог: В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
Нас ждут приключения, сказки,игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Давайте поприветствуем друг друга и вместе с улыбкой передадим капельку тепла друг дружке.
Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу зажженную свечу. Сначала все смотрят на нее, наблюдают, как колышется пламя, стараются почувствовать его тепло. Затем осторожно передают друг другу по кругу, как бы оставляя при этом часть ее тепла себе (под спокойную музыку).
- Почувствовали энергию и тепло? Вам комфортно и уютно на душе?
2. Игра «Дружный кружок»
Все дети становятся в круг. Один ребенок в центре. В одной руке у него камешек. Дети произносят:
Дети дружные играют,
Никого не забывают.
Если ты тоже друг,
Обними всех вокруг.
Идут по кругу, ведущий - в противоположную сторону. Когда текст заканчивается, напротив кого стоит ведущий, тот и выбирает руку. Если угадывает, в какой руке камень, то обнимает ведущего, если не угадывает, то становится в центр круга.
3. Психолог:
- А теперь, ребята, сядем на стульчики и послушаем сказку.
«Цвета-настроения» (авторская) О. Н. Жигалко
В некотором царстве, некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливые, потому что умели замечать цвета природы. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик- все радовало их. Когда шел дождь - они грустили. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей цвета-настроения. И задумал он страшное. Он закрыл своим плащом небо и держал так долго, что цвета-настроения стали блекнуть и сереть. Волшебник ликовал: «Вот теперь они не будут испытывать никакие настроения и не будут видеть разные цвета». Так все и случилось. Бесцветный мир не привлекал внимания людей, люди стали чаще раздражаться и ссориться. Только один мальчик помнил, какой был мир. И он подумал, кто ему может помочь, и решил, что ему помогут дети, так как у них разное настроение и они любят разные краски.
Беседа с детьми :
-Поможем мальчику?
Дети: - «Да»!
Давайте разомнем наши пальчики, прежде чем приступим к работе.
Репку мы сажали (руками как-будто роем норку).
Репку поливали (правую руку в кулачок и наклоняем в разные стороны, как-будто поливаем).
Вырастала репка (обе руки ставим на стол,пальцы сжаты в кулачки и прижаты друг к дружке, медленно начинаем распрямлять пальчики на обеих руках).
Хороша и крепка!
Подумайте, какое у вас настроение. Выберите ту краску, которая, как вам кажется, соответствует вашему настроению. Возьмите кусочек теста. Скатайте шарик. Сделайте пальцем в нем небольшое углубление. Возьмите пальчиком гуаши и заполните это углубление, теперь зажмите два края и начинайте мять тесто, пока оно полностью не закрасится. Вместе с краской вы даете этому бесцветному материалу немножко своего настроения, а тепло ручек помогает его закрасить.
4. «Цветок настроения» (рефлексия)
Все дети садятся в круг. Каждый показывает свой кусочек цветного настроения. Рассказывает о том, какое у него настроение, почему, и наклеивают на заготовку «цветок». Рассматривание готового цветка.
Психолог: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось из занятия?
А что было трудно? (ответы детей).
5. Ритуал прощания (все в круг садятся на ковре, и, хлопая обеими ладошками по ладошкам друга, произносят) :
- Ты и я, ты и я! Мы друзья навсегда!