Щиголь Любовь
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие
• Закрепить представление детей о школе, школьных атрибутах;
• Сформировать понятие знание и их значение для школьника.
Коррекционно-развивающие:
• развивать двигательную активность детей;
• развивать познавательные и психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по программе „Приключения будущих первоклассников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
• развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
• способствовать формированию коммуникативных умений.
Коррекционно-воспитательные:
• создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе :
Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).
Количество участников: 5 чел.
Оборудование и материалы к занятию : рабочие тетради, простой и цв. карандаши, фломастеры, карточки с недописанными буквами, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце»-мягкая игрушка, подносы с песком (на каждого ребенка, проектор, игра «Попробуй повтори»
Музыка:«Журчание ручья, пение птиц», «Волшебный цветок».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Дети стоят с педагогом в кругу)
Психолог: здравствуйте, ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давай те поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Хорошо, правильно. Но еще можно поздороваться частями тела (локтями, ладошкой, пожатием руки, улыбнуться)
1. Основная часть:
Посмотрите, что у меня в руках (сердце). Мы будем передавать это сердце с пожеланием добра и любви друг другу. Давайте подарим его нашим гостям и пожелаем им хорошего настроения. Выберите себе для хорошего настроения сердце - того цвета, который вам понравится. (приложение 1)
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Проходите за стол. Что бы разгадать в какую страну мы с вами отправимся, я предлагаю вам немного поиграть:
Игра «Угадай, что за слово?»
Психолог: перед вами карточки с недорисованными буквами, ваша задача отгадать, что это за буквы и составить слово. (Слово «ЗНАНИЕ»)
Психолог: Молодцы! быстро разгадали мою загадку. Скажите ребята, а зачем нам нужны знания и где мы можем получить эти знания?
Ответы детей.
Психолог: правильно знания нам нужны, что бы быть умными и хорошо учиться в школе.
Я слышала, будто в лесу растет волшебный цветок знаний. Верно ли это? Давайте попробуем его отыскать и прикоснуться к нему.
А кто ж вас туда пустит? Ведь чтобы цветок знаний увидеть, о-го-го какими умными да смекалистыми нужно быть. Готовы к преодолению трудностей?
Дети: да!
Хорошо, вот уже и болото. Как же вы его перейдёте?
Разминка: «Переход болота»
Психолог: А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 10. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем. А теперь давайте по кочкам перейдём болото, для того чтобы оказаться в волшебном лесу, где на поляне растет цветок знаний (переходим болота). А вот еж заблудился в болоте (слайд с ежом, поможем ему дойти до дома.
Задание в тетради «Лабиринт»
Дети работают самостоятельно в тетрадях. Первый, кто справился с заданием выходит к доске и показывает выход из лабиринта.
Психолог: За вашу доброту давайте поиграем.
Динамическая разминка под музыку.
Игра для нейропсихологов «попробуй Повтори»
Упражнение «Найди фрагмент картинки»
Психолог: ребята наш путь к цветку знаний продолжается и вот мы уже в волшебном лесу, посмотрите как здесь красиво, но некоторые фрагменты волшебного леса выпали. Как же нам дальше продолжить свой путь?
Дети: надо собрать картинку волшебного леса. (восстанавливают). Картинка разрезана на несколько частей (можно по диагонали, это уже на усмотрение педагога)
Психолог: молодцы справились и с этим заданием.
Муз. «Журчание воды» на экране речка и мостик
Психолог: ой, ребята, это же речка, а мостик-то заколдованный!
(Появляется на экране Сова).
Психолог: что бы разморозить мост сова оставила хитрое задание. Вы должны придумать антонимы к словам!
Игра «Антонимы»
Психолог: Вы будете подбирать к моему слову такое слово которое будет противоположное по значению. Если слово названо правильно, переходите через мостик на другой берег.
длинный – короткий
сильный – слабый
плохой – хороший
лёгкий – тяжёлый
быстрый
веселый
чистый
мягкий
Психолог: вот и справились с заданием, разморозили мост и смогли убежать от Совы. Путь был долгий, не легкий полный испытаний. Посмотрите впереди прекрасная поляна.
Психолог: отдохнули, можно двигаться дальше по волшебному лесу к заветной цели. Кажется стало теплее, даже птицы проснулись, послушайте. Ой, ребята, а где же мы сейчас находимся. Вот чья-то избушка.
- А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)
Психолог: Ребята ему мама зайчиха собрала вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда он проснулся, портфель лежал на полу, а все вещи из него высыпались. Посмотрите, какой зайчик? - Он грустит. (дети называют эмоцию, которую выражает заяц.)
Психолог: поможем собрать портфель зайчику? (да). Только будьте внимательны, в портфеле должны лежать только те предметы, которые пригодятся на уроках в школе.
Игра «Собери портфель»
Психолог: Вы все правильно собрали. Ребята давайте посмотрим на зайку, как он красиво сидит за партой.
Игра на внимание «Найдите отличия» и поднимите руку. (приложение)
Психолог: ребята, зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.
(звучит музыка и цветок распускается)
Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой.
Работа с песком
Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)
-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).
Кинезиологическая гимнастика
Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак - ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).
1. Заключительная часть
Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?
птицы проснулись, послушайте. Ой, ребята, а где же мы сейчас находимся. Вот чья-то избушка.
- А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)
Психолог: Ребята ему мама зайчиха собрала вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда он проснулся, портфель лежал на полу, а все вещи из него высыпались. Посмотрите, какой зайчик? - Он грустит. (дети называют эмоцию, которую выражает заяц.)
Психолог: поможем собрать портфель зайчику? (да). Только будьте внимательны, в портфеле должны лежать только те предметы, которые пригодятся на уроках в школе.
Игра «Собери портфель»
Психолог: Вы все правильно собрали. Ребята давайте посмотрим на зайку, как он красиво сидит за партой. Найдите отличия и поднимите руку.
Психолог: ребята, зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.
Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой.
Работа с песком
Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)
-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).
Кинезиологическая гимнастика
Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак - ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).
1. Заключительная часть
Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?