Чёрная Валентина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Оправдание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Оправдание"
Составила педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 79 г. Комсомольск – на Амуре
Чёрная Валентина Владимировна
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Оправдание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: Продолжать учить находить различные выходы из затруднительной ситуации. Вырабатывать умение защищать выработанное решение, анализируя и доказывая его лучшие стороны. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать желание быть правдивым.
Ход занятия:
Педагог : Мой знакомый мальчик Вова сегодня пришел из школы очень грустный. Он забыл взять в школу домашнее задание и побоялся, что учительница поставит ему двойку. Поэтому он прогулял урок, а когда вышла из класса учительница, он соврал, что попал под машину и не успел прийти вовремя. Учительница ему не поверила, отвела к директору и вызвала родителей в школу. Правильно ли поступил Вова? Почему ему не поверила учительница? Можно ли врать? Даже, если боишься, что тебя накажут? Из-за чего у Вовы начались все неприятности? Правильное ли решение он принял, когда не пошел на урок? Вовка считает, что у него не было выхода, а так ли это?
Ответы детей.
Педагог : Мы знаем, что выход есть из любой ситуации, только его нужно найти. А какой выход могли бы найти в этой ситуации вы?
Дети предлагают варианты. Из всех предложенных вариантов выбирают лучшие и аргументируют свой выбор.
Педагог : А вам хочется пойти в школу? Зачем? Может быть, стоит еще на два года остаться в детском саду?
Ответы детей.
Педагог : Ну раз вам так хочется учиться, то давайте отправимся в школу прямо сейчас. Повернитесь, покружитесь сразу в школе очутитесь.
Дети поворачиваются, кружатся и усаживаются за столы.
Педагог : В школе дети решают разные сложные задачи.
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
( Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
5. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
6. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
7. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
8. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик, а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
А кто ждал их всех на берегу, вы узнаете, если правильно напишите графический диктант.
Графический диктант «Зайчик»
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
В. : Молодцы, ребята, за сегодняшний урок ставлю вам отметку 5!