Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла зима! Ура!»

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла зима! Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы

«К нам пришла зима! Ура!»

Цели: ознакомление детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо».

Формирование групповой сплоченности, создание положительных эмоций.

Развитие внимания, памяти, наглядно-образного мышления и речи. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Совершенствование исполнительских умений детей в создании выразительного образа.

Оборудование: мольберт, лист ватмана, восковые мелки

Ход занятия:

1. Приветствие «Хорошее настроение»

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „К нам пришла зима! Ура!“» размещена в разделах

Психолог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

2. Беседа о зиме. Упражнение «Хорошо - плохо»

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Психолог: Какая погода стоит зимой? (ответы детей).

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно пройти или проехать машиной, снег может попасть за шиворот, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Прогулка»

3. Упражнение «Одеваемся на прогулку»

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу.

Ручки спрячу в рукавички,

Надену на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

(дети имитируют движения, описанные в тексте)

Психолог: Вот мы и на улице, давайте поиграем в снежки.

4. «Игра в снежки».

Дети показывают, как берут снег, лепят снежок и бросают его вперёд, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети показывают игру в снежки: попадание снежками друг в друга и увёртываются.

5. Упражнение «Догадался -- промолчи»

Психолог: Кто-то к нам в гости спешит. Кто же это, интересно?

Отгадайте и вместе ответ дайте (нацелить детей на прослушивание загадки до конца) :

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

Психолог: Правильно! Это снеговик.

6. Совместное рисование «Портрет Снеговика».

Психолог: Давайте его вместе нарисуем.

Психолог рисует внизу листа большой ком. Затем дети поочередно подходят к мольберту, называют часть или элемент снеговика, которые нужно дорисовать и дополняют рисунок.

Психолог: Наш снеговик оказался волшебником и превратил вас в снежинки!

7. Игра «Снежная карусель»

Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие, пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Психолог: теперь мы снова превращаемся в детей и подарим друг другу снежинки.

8. Ритуал прощания. «Снежинка в подарок»

Психолог: Выберите самую красивую воображаемую снежинку, опишите ее и подарите, кому хотите. Только есть одно правило. Дарить можно только тому, кому еще не подарили снежинку. Не забывайте благодарить.

Дети обращаются друг к другу: «Саша, я дарю тебе сверкающую (нежную, узорную, пушистую, сказочную, блестящую, прозрачную, искристую, волшебную, лёгкую, красивую, прекрасную, кристальную, хрупкую….) снежинку». «Спасибо Лена».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла зима! Ура!»
Опубликовано: 24 января 2021 в 11:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла зима! Ура!»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД