Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла зима! Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам пришла зима! Ура!»
Цели: ознакомление детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо».
Формирование групповой сплоченности, создание положительных эмоций.
Развитие внимания, памяти, наглядно-образного мышления и речи. Снятие эмоционального и телесного напряжения.
Совершенствование исполнительских умений детей в создании выразительного образа.
Оборудование: мольберт, лист ватмана, восковые мелки
Ход занятия:
1. Приветствие «Хорошее настроение»
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „К нам пришла зима! Ура!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Психолог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
2. Беседа о зиме. Упражнение «Хорошо - плохо»
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Психолог: Какая погода стоит зимой? (ответы детей).
Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?
(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно пройти или проехать машиной, снег может попасть за шиворот, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)
Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Прогулка»
3. Упражнение «Одеваемся на прогулку»
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться
Я надену шапку,
Я надену шубку
Я надену шарфик, потуже завяжу.
Ручки спрячу в рукавички,
Надену на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
(дети имитируют движения, описанные в тексте)
Психолог: Вот мы и на улице, давайте поиграем в снежки.
4. «Игра в снежки».
Дети показывают, как берут снег, лепят снежок и бросают его вперёд, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети показывают игру в снежки: попадание снежками друг в друга и увёртываются.
5. Упражнение «Догадался -- промолчи»
Психолог: Кто-то к нам в гости спешит. Кто же это, интересно?
Отгадайте и вместе ответ дайте (нацелить детей на прослушивание загадки до конца) :
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (снеговик)
Психолог: Правильно! Это снеговик.
6. Совместное рисование «Портрет Снеговика».
Психолог: Давайте его вместе нарисуем.
Психолог рисует внизу листа большой ком. Затем дети поочередно подходят к мольберту, называют часть или элемент снеговика, которые нужно дорисовать и дополняют рисунок.
Психолог: Наш снеговик оказался волшебником и превратил вас в снежинки!
7. Игра «Снежная карусель»
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие, пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Психолог: теперь мы снова превращаемся в детей и подарим друг другу снежинки.
8. Ритуал прощания. «Снежинка в подарок»
Психолог: Выберите самую красивую воображаемую снежинку, опишите ее и подарите, кому хотите. Только есть одно правило. Дарить можно только тому, кому еще не подарили снежинку. Не забывайте благодарить.
Дети обращаются друг к другу: «Саша, я дарю тебе сверкающую (нежную, узорную, пушистую, сказочную, блестящую, прозрачную, искристую, волшебную, лёгкую, красивую, прекрасную, кристальную, хрупкую….) снежинку». «Спасибо Лена».