Татьяна Щербак
Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• дать детям знания о светофоре, его значении
• знакомить с правилами дорожного движения
• воспитывать культуру поведения на улице.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Физическое развитие".
Материал: макет улицы, макеты домов, игрушки (машины, светофор, куклы: Незнайка, Катя и Ваня, зайчик. Макет перехода “Зебра” на полу.
Ход занятия
Воспитатель: улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Появляется Незнайка.
Незнайка (озвучивает воспитатель) : Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Ребята! Вы мне помогите,
И если можно – подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить
Воспитатель: Чтобы ты, Незнайка, не волновался и не пугался, мы сейчас тебе расскажем и покажем как надо себя вести в большом городе на улице.
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак.)
Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра” :
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте-ка загадку.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
Дети: Светофор.
Подвижная игра «Светофор».
Правила игры:
У ребенка в руках «светофор», показывая красный свет — дети стоят на месте, желтый — ждут, зеленый — бегут по кругу «дороге».
Воспитатель:
Дети, отправляемся в детский сад!
Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с незнайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Незнайку.
Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора?
Дети. Красный – СТОЙ!
Жёлтый – ЖДИ!
А зелёный – ПРОХОДИ!
Воспитатель:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Красный – дети стоят на месте.
Воспитатель:
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Желтый – дети продолжают стоять.
Воспитатель:
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Зелёный – дети идут по “зебре”.
Дети показывают, как необходимо переходить дорогу, проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель берет в руки куклу Ваню, который играет с мячом на проезжей части улицы.
Кукла Ваня (озвучивает воспитатель) :
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, которая читает книгу и, не видя ничего вокруг, подходит к переходу.
Воспитатель (строго) :
Погоди-ка ты, подружка!
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд!
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель забирает у куклы книгу и сажает её на стол:
Посмотрите Катя и Ваня, что может быть, если не соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащего на полу Зайку. Он перевязан бинтами.
Воспитатель:
Это кто же здесь такой?
Перевязанный, больной?
Как здесь зайчик очутился,
Как в больного превратился?
Вы хотите быть такими,
Неподвижными, больными?
Думаю, все скажут “Нет!”.
Строгий вам даю совет:
Не играйте на дороге,
Берегите свои ноги!
(Спрашивает у кукол) :
Ну, теперь-то вам понятно? У дороги не следует играть, на дорогу нельзя выбегать
Катя и Ваня: да, да! Мы всё поняли! Мы больше так не будем! Мы будем очень осторожны! А в мяч будем играть только на детской площадке.
Воспитатель: А теперь, ребятки, ответьте-ка мне на вопросы.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети:
Это я. Это я!
Это все мои друзья!
Воспитатель:
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Воспитатель:
Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет!
Дети:
Это я, это я!
Это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
Вот подъехал– длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином
Это…
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно!
А этот едет по дороге
У него резиновые ноги
Спешит по проводам туда-сюда
На голове его «рога» всегда.
…
Дети: Троллейбус
Воспитатель: Правильно, ребятки!
Мне загадку загадали
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой …
Дети: Велосипед.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу дети.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно!
Итог занятия :
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Итак, дети, чему вы научились сегодня на занятии? (Ответы детей)