Юлия Гумашян
Конспект занятия «Паровоз» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Напомнить детям об одном из видов наземного транспорта и закрепить знания. Научить совместной работе и радоваться полученному результату. Закрепить умения пользования ножницами, научить детей располагать элементы работы в эстетичном порядке.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, ватман.
Ход работы:
- Ребята, какие виды транспорта, вы знаете?
Выслушать ответы детей.
- Молодцы, вы знаете много видов транспорта, все они делятся на несколько групп : воздушный, водный, наземный.
Публикация «Конспект занятия „Паровоз“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (Поезд)
- Да, ребята, мы сегодня будем говорить о поезде.
ПОЕЗД.
Нас в другие города.
Мчат по рельсам поезда,
Всю дорогу тук-тук-тук,
Слышен четкий перестук.
Пассажиру из окна.
Местность новая видна,
А когда наступит ночь,
Пассажир поспать не прочь.
И нисколько не устав,
Машинист ведет состав.
М. Манакова.
- Почему железная дорога так называется? Дело в том, что она и на самом деле сделана из металла. Длинные сплошные рельсы тянутся по земле из города в город, из страны в страну. По железной дороге проезжают поезда: с углем или мукой, с нефтью или тракторами, мчатся пассажирские вагоны, проносятся высокоскоростные экспрессы.
- Почему поезду лучше ехать по рельсам, чем просто по дороге? Потому что правильно уложенные стальные рельсы – очень ровная дорога. Сталь – материал твердый и долговечный. В этом преимущество железной дороги. Изгибы на ней плавные. Нет резких поворотов. Ей не страшна непогода: сильный дождь или снег. Она не раскиснет, не замерзнет. По железной дороге поезда ходят в любое время года. Поезд разгоняется быстро и может держать высокую скорость на протяжении всего пути следования.
Прокладывать рельсы начали еще в Средние века, в основном на горных разработках – рудниках. Вагончики приводили в движение либо вручную, либо при помощи лошадей. Первые рельсы делал и сначала из дерева, затем стали использовать чугун. Осознав привлекательность такого способа движения, люди начали строить железные дороги в городах.
С изобретением парового двигателя и паровоза строительство путей развернулось во многих странах. Протяженность железных дорог возросла с середины XIX века к концу ХХ-го в сотни раз. Поезда впервые в истории обогнали водный транспорт по количеству грузоперевозок. С развитием науки и техники у поезда появились различные двигатели. На смену паровому пришел дизельный или тепловой, а потом и электрический. Современные поезда передвигаются с большой скоростью – около 200 км/ч. Максимально достигнутая – около 600 км/ч. К особому типу относятся поезда на магнитной подушке. Они не соприкасаются с землей, а как бы висят в воздухе в 1,5 см от поверхности. Удерживается состав за счет сильного магнитного поля.
Вот такая история про поезд.
А теперь давайте сделаем аппликацию.
-Ребята, вы молодцы! Какая картина у нас получилась, поработали на славу.