Екатерина Шатрова
Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Парная гимнастика для детей старшей группы
"Дружные ребята"
Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать знакомство с игрой малой подвижности «Машинки»
Оздоровительные:
1. Развивать силовые качества и координацию движений.
2. Способствовать укреплению мышц спины.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
2. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
3. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
Оборудование:
• Гимнастические коврики
• Обручи
• Сигнальные маркеры
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, равнение на направляющего приветствие инструктора и гостей.
Ребята, я однажды наблюдала картину. Дети строили крепость и делали они это дружно (парами, а один ребенок строил крепость совершенно один. А вот теперь скажите мне, кто быстрее построит крепость и почему? (ответы детей)
И сегодня мы на занятии попробуем все делать парами, но для этого надо сначала размяться.
Разминка
Ходьба:
• В колонне друг за другом по залу
• На носках
• На пятках, руки за головой
• Приставляя пятку к носку (имитация ходьбы по канату) руки в стороны
Бег:
• С высоким подниманием колена
• С захлестыванием голени
• С чередованием прямых ног перед собой (ножницы)
• Приставным галопом с поворотами по сигналу
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Инструктор предлагает занять место на коврике парами.
Инструктор :
А вот теперь мы с вами должны доказать что умеем дружить. Найдите себе пару.
ОРУ в парах
Название упражнения Дозировка и темп Организация и методические приемы. Способы обучения движениям
«Потягушки»
И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки
1-поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки
2- И. П.
6 раз медленно
Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения.
Инструктор предлагает тянуться как можно выше.
Акцентирует внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.
«Борцы»
И. П. -стоя лицом друг к другу. Одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меряются силой)
По 4 на каждую руку
Темп умеренный
Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.
«Маятник»
И. П. -стоят лицом друг другу, прямые руки лежат на плечах партнера
1-2-наклон в сторону
3-4-наклон в другую сторону
5-6 раз в каждую сторону.
Темп умеренный
Во время выполнения упражнения, ноги стоят на ширине плеч, колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.
«Выпады в сторону»
И. П. -стоя лицом друг другу, партнеры берутся за правую руку.
1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.
2-И. П.
Затем партнеры берутся за левую руку
1-Выпад ногой правой ногой, в правую сторону
2- И. П.
4+4раза
Темп умеренный
Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выполняем упражнение одновременно.
«Тяни-толкай»
И. П. - сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад
2-поменялись
5-6 раз
Темп умеренный
Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.
«Домик»
И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.
1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками
2-И. П.
5-6 раз
Темп медленно
Ноги прямые, носки тянем. Руки от пола не отрываем.
«Воротики»
И. П. -лежа на животе, руки разведены в стороны и соединены.
1-Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине
2-И. П.
5-6 раз
Темп умеренный
Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.
Основные движения:
1. Полоса препятствий.
Девочки стоят в колонне друг за другом. Обручи выложены по прямой на полу, мальчики стоят на четвереньках прижавшись плечами плотно друг к другу, образуя тоннель. Девочки прыгают из обруча в обруч на 2 ногах, затем проползают под мальчиками на животе. (2 круга) Затем меняются.
Игра «займи домик»
Игра «Машинки»
Рефлексия:
Ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг и он поможет, а трудно потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо!