Алена Коновалова
Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно– игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе
"Дружные ребята"
Подготовил инструктор по физической культуре : Коновалова А. Е.
Тип занятия : сюжетно – игровой.
Цель занятия : Формирование у детей социальных навыков средствами
Публикация «Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
физического воспитания.
Задачи занятия.
1. Отработка форм совместной деятельности посредством игровых
упражнений.
2. Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх.
3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению
организма, стимуляция функции дыхания.
4. Развитие основных двигательных навыков, внимания, быстроты
реакции, умения согласованно действовать в коллективе.
Оборудование: гимнастические скамейки, корзины, канат, набивные мячи, теннисный шарик, полотно, шнуры, иглы – бутафория.
I часть занятия
Инструктор.
- Здравствуйте ребята!
- Как еще можно поприветствовать друг друга?
- Кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие?
(назвать привлекательные стороны)
Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать вместе и дружно.
- А что значит дружно?
(умение действовать согласованно, подчиняться правилам игры)
- А если действовать не дружно, что получиться?
(ответ детей)
Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах.
1. Игра: «По местам»
- Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета у соседа глаза и волосы.
-Сейчас проверим, не потерялись вы в дороге.
По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!» дети должны как можно быстрее занять свое место в шеренге.
(Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания.
Во время игры направляющий может встать в любое место, которое укажет инструктор, а детям необходимо построиться в том направлении, которое укажет направляющий жестом руки. Это может быть как шеренга, так и колонна, круг)
Инструктор.
- Молодцы! А теперь можно ехать!
2. Игра «Поезд»
Дети выстраиваются в 2 колонны по двум сторонам зала друг напротив друга.
Под муз. Сопровождение В. Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход по залу навстречу друг другу. Дети встречаясь со встречным поездом останавливаются, протягивают руки друг другу, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками и продолжают путь в обход по залу. Сделав два круга, останавливаются в центре зала.
Инструктор.
- Вот мы и приехали на станцию «Дружная» Мы долго ехали, пора размяться. Построение, равнение, расчет.
II часть занятия
Степ – аэробика "Дружба" под музыкальное сопровождение группы "Барбарики"
(формирует осанку, поддерживает и улучшает физические качества.)
1. И. п. –о. ст. лицом к скамейке.
1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – то же самое левой ногой; 3 – левую ногу поставить на пол; 4 – и. п.
2. И. п. - о. ст. лицом к скамейке. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 -согнуть правую ногу, колено вынести вперед; 3 – поставить правую ногу на пол; 4 – и. п.
То же самое с левой.
3. И. п. – о. ст. правым боком к скамейке. 1 – поставить левую ногу скрестно на скамейку, левую руку за голову; 2 – приставить правую ногу, правую руку за голову; 3 – левую ногу и левую руку опустить; 4 – и. п.
4. И. п. - о. ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – мах правой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4 – и. п.
То же с другой ноги.
5. И. п. - о. ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – приставить правую ногу, руки вверх. 3 – шаг левой ногой назад, руки вниз; 4 – и. п.
6. И. п. – о. ст. лицом к скамейке в полуприседе. 1 – левую ногу поставить на скамейку на носок, руки на колено; 2 – и. п.
То же с правой.
7. И. п. – о. ст. левым боком. Прыжки на двух ногах вокруг гимнастической скамейке.
Инструктор.
- Отлично! Мы сделали все движения согласованно, поэтому получилось все красиво.
- Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах.
(Дети выстраиваются в колонны по двум сторонам зала и продолжают свой путь до следующей игровой станции.)
Инструктор.
-Давно замечено, что играть веселее с друзьями, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся.
3. Игра «Ниточка и иголочка»
По сигналу разматывается клубок (игрок не вынимает его из рук, конец шнура передает из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне, тот продевает его через ушко бутафорской иглы и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом оббегают отметку и возвращаются назад.
(Игра способствует развитию ловкости, внимания,сообразительности, умение действовать согласованно.)
Инструктор.
- Ура! У вас все получилось
- А почему?
(ответ детей)
- Да, ребята, мы играли дружно.
4. Эстафета «Веселые пары»
Участвуют две команды. В каждой команде дети стоят парами. Воспитатель завязывает по одной ноге детей в паре, которые соприкасаются друг с другом. По сигналу, дети должны оббежать стойку и не упасть.
(Эстафета способствует развитию, координационных способностей,
сообразительности и умение действовать согласованно.)
Инструктор.
- А в этой эстафете помогла дружба?
5. Эстафета «Погрузка арбузов»
Участвуют две команды. Команды выстраиваются. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с первыми игроками стоят «вагоны с арбузами» - по 6 мячей в корзинах. По сигналу дети начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону зала и складывать их в другие корзины. Побеждает та команда, которая первой передаст весь груз.
Инструктор.
- А как вы считаете, вы помогали друг другу в игре?
(ответ детей)
- Сейчас мы поиграем в русские народные игры «Плетень» и Перетягивание каната.
- Что такое плетень?
(Плетень – это изгородь из сплетенных прутьев).
-Если вы будете играть слажено, то все у вас получиться.
6. Подвижная игра «Плетень"под музыкальное сопровождение.
Дети строятся в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 10 м. и берутся за руки. Опустив их, иду навстречу друг к другу со словами:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вместе весело играть,
Нет во всем огромном мире
Дружбы крепче чем у нас!»
На середине площадки дети образуют общий круг и под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка остановилась, дети должны быстро вернуться на свои места и образовать «плетень»
(Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции и чувства ритма.)
7. «Перетягивание каната»
Задача игроков – захватить канат любым способом и перетянуть за свою линию.
(Развитие силовой выносливости и коллективизма.)
III часть занятия
Инструктор.
- ребята, давайте сейчас отдохнем "В гостях у большого пальчика"
8. Пальчиговая гимнстика.
"В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Методические указания. На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.)
Инструктор.
- Ребята. А сейчас поиграем в очень интересную игру, где командные действия помогут вам стать еще дружнее.
Игра малой подвижности «Парашют»
Дети встают по кругу и берутся за конец ткани и плотно натягивают её, чтобы она была ровной. В центре полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см. друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Инструктор кладет теннисный мячик на край полотна и по сигналу, дети стараются согласованными движениями закатить мячик в отверстие команды – соперника. Игра продолжается до 2 голов
(Игра формирует согласованность в движениях.)
Инструктор.
- Молодцы!
Путешествие в страну «Дружных игр» подошло к концу.
- Как вы думаете, вы были дружны друг с другом?
- Да, вы очень дружная группа и с вами моно отправиться в любое путешествие.