Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей (6–7 лет) «Улицы родного города»

Анна Чернышова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей (6–7 лет) «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей об архитектуре родного города.

Задачи:

1. Углубить представление детей об истории названий улиц родного города Комсомольска-на-Амуре.

2. Познакомить с деятельностью архитектора.

3. Развивать наблюдательность, зрительную память через развивающую игру В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки», разрезные карточки» Достопримечательные места родного города».

4. Воспитываль любовь и интерес к архитектуре родного города.

Оборудование к занятию :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей (6–7 лет) „Улицы родного города“» размещена в разделах

Иллюстрации о городе.

Разрезные карточки.

Показ слайдов о городе.

Ход занятия:

I. Водная часть занятия :

Педагог подзывает к себе детей.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, все. Послушайте, какое интересное стихотворение для вас я нашла (педагог читает стихотворение Антонины Кухтиной-Бруштуновой) :

Воспитатель:

Комсомольск-на-Амуре – это город легенд,

Город юности, дружбы и песен!

Своим подвигом он знаменит много лет,

Много лет всему миру известен.

Город сильных и смелых, город всех молодых,

Что в далёкие трудные годы

Так мечтали, что здесь, среди сопок седых,

Будут школы, дворцы и заводы.

Воспитатель: Вот какой у нас город. А вы хотите больше о нём узнать?Тогда мы сегодня отправимся с вами в путешествие по нашему городу.

II. Основная часть занятия :

1. Рассматривание иллюстрации с изображением города :

Воспитатель: - Ребята, подойдите к мольберту. Мы с вами ходили в краеведческий музей, и вы там узнали, что наш город Комсомольск-на-Амуре возник в незабываемое время 30-х годов ХХ века, когда промышленное освоение Дальнего Востока стало всенародным делом. По своему облику Комсомольск - на - Амуре – это современный город. Его кварталы застроены многоэтажными домами, улицы и тротуары заасфальтированы, жилые дома имеют все коммунальные удобства (горячая и холодная вода, центральное отопление, канализация, газ и т. д.)

- Посмотрите на иллюстрацию! Что вы видите на ней? (варианты ответов детей : Это наш город, это улица Ленина и пр.)

- А кто из вас знает, что такое улица? Почему она так называется? (варианты ответов детей) Затрудняетесь сказать, я вам помогу.

- Ребята! Улица – это мощёная дорога внутри города, один из основных элементов городской архитектуры. Городские постройки (дома) нумеруются и привязываются к той или иной улице. Поэтому существует чётная и нечётная сторона улицы.

- Ребята! А какие бывают улицы? (ответы детей : широкие, длинные и пр.)

Правильно, улицы бывают разные по ширине и длине. А кто знает, как называются широкие и длинные улицы?

Проспект - как правило, длинная, прямая и достаточно широкая улица в городе, возможно, обсаженная зеленью.

2. Упражнение «Улица» :

- Давайте встанем в две колоны лицом к друг другу и образуем улицу. Вот так и дома стоят лицом друг к другу, а в центре находится дорога. Я пройдусь между вами, как по улице!

- А теперь 1 шеренга сделайте два шага назад. Посмотрите, какая у нас широкая улица получилась. Вот она называется? (ответ детей : проспект).

3. Вопросы к детям:

- Скажите, а как называется улица, на которой вы живете? А зачем улицам дают названия? А зачем домам присваивают номера?

- А вы знаете, что названия улицы получают в честь известных людей? А какие улицы вы знаете, которые получили своё название в честь известного человека?

- Вариант ответа детей : Улица Гагарина названа в честь первого космонавта Ю. А. Гагарин. 12 июня 1967 года он стал почётным гражданином города.

- А какие вы ещё знаете улицы?

Ребё нок 1:- Моя улица называется Проспект Мира. Проспект мира начал застраиваться в 1939 году. Первыми зданиями здесь были политехнический техникум и кирпичные четырёхэтажные жилые дома.

Ребё нок 2: Улица Комсомольская, в октябре 1981года улица названа Комсомольской в ознаменование героического труда и мужества, проявленного комсомольцами и молодёжью при строительстве города. Об этом свидетельствует памятная доска, установленная на одном из домов.

- Ребята! А кто назовёт улицу, изображённую на моей иллюстрации? (ответ детей - это улица Ленина. Она появилась в память о вожде трудящихся людей)

- Какие достопримечательности есть на этой улице? (Памятники, гостиницы, культурные центры)

Воспитатель: На этой улице есть площадь, на которой стоит памятник

В. И. Ленину. А кто из вас знает, что такое площадь? (ответы детей)

Правильно, площадь - это открытое место вокруг, которого находятся различные здания и зелёные насаждения.

А какие площади ещё бывают? Правильно, площадь Ленина, площадь имени С. М. Кирова, площадь привокзальная находится возле вокзала, площадь возле театра называется театральной.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Столько знаете названий улиц и их историю!

Наше путешествие продолжается. Давайте с вами присядем на стульчики и отправимся в виртуальное путешествие по улицам и площадям города.

4. Демонстрация слайдов с изображением знакомых улиц и площадей :

Педагог демонстрирует с помощью диапроектора детям слайды с изображением знакомых им улиц и площадей родного города. В течение показа уточняет, чем они интересны и какие у детей любимые места в городе.

5. Знакомство детей с трудом архитектора:

- Ребята! А кто из вас знает, как называется профессия людей, которые строят дома? (ответы детей : строители)

- А кто строителям предлагает рисунок дома? (варианты ответов детей : художник, начальник и пр.)

- Я вам расскажу о такой профессии, как архитектор. Именно данный человек проектирует, то есть рисует рисунок будущего дома. Он называется эскиз. Но чтобы его нарисовать, архитектор должен его придумать. Как вы думаете, сложная эта работа?

Воспитатель: - А вы хотите побыть архитектором? Я вам предлагаю придумать дома, какие бы вы хотели построить в нашем городе.

- Из чего их можно сделать? Я вам предлагаю построить дом из кубиков, из пластилина, или выложим из нетающих льдинок дома,

Илья: построил многоэтажный дом, (из нетающих льдинок.)

Воспитатель: Илюша, какой ты красивый дом построил.

Игорь: Построил дом из кубиков (высокий)

Воспитатель: Игорь построил многоэтажный дом. Молодец! В нем могут жить много людей.

Воспитатель: Ребята, а какие у вас любимые места в нашем городе?

Ульяна: На этой улицы есть парк, и в нём можно покататься на каруселях летом.

Воспитатель:

1. К?

Арсений: У меня любимое место в городе — это площадь «Юности».

Я с мамой и папой хожу туда погулять.

Показ слайда пощади «Юности»

Воспитатель:

2. Что вам нравится в нашем городе?

Кристина: Мне нравится в нашем городе есть спортивный комплекс «Металлург». Я с папой хожу по воскресеньям в него кататься на коньках. Мне это очень нравится.

Показ слайда Комплекса «Металлург»

III. Рефлексия: Вот мы с вами и узнали историю названия улиц нашего города, узнали, почему они так называются. Вам интересно было?

IV. Окончание занятия :

Дети: Да.

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами нарисуем наш красивый и современный город. Давайте мы с вами сделаем выставку рисунков нашего города. Нарисуйте памятное место в нашем городе. Может быть наши рисунки увидят другие люди и захочет к нам приехать в город.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей (6–7 лет) «Улицы родного города»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей (6–7 лет) «Улицы родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чернышова (УИ 1824590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД