Анна Чернышова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей (6–7 лет) «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей об архитектуре родного города.
Задачи:
1. Углубить представление детей об истории названий улиц родного города Комсомольска-на-Амуре.
2. Познакомить с деятельностью архитектора.
3. Развивать наблюдательность, зрительную память через развивающую игру В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки», разрезные карточки» Достопримечательные места родного города».
4. Воспитываль любовь и интерес к архитектуре родного города.
Оборудование к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей (6–7 лет) „Улицы родного города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Иллюстрации о городе.
Разрезные карточки.
Показ слайдов о городе.
Ход занятия:
I. Водная часть занятия :
Педагог подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, все. Послушайте, какое интересное стихотворение для вас я нашла (педагог читает стихотворение Антонины Кухтиной-Бруштуновой) :
Воспитатель:
Комсомольск-на-Амуре – это город легенд,
Город юности, дружбы и песен!
Своим подвигом он знаменит много лет,
Много лет всему миру известен.
Город сильных и смелых, город всех молодых,
Что в далёкие трудные годы
Так мечтали, что здесь, среди сопок седых,
Будут школы, дворцы и заводы.
Воспитатель: Вот какой у нас город. А вы хотите больше о нём узнать?Тогда мы сегодня отправимся с вами в путешествие по нашему городу.
II. Основная часть занятия :
1. Рассматривание иллюстрации с изображением города :
Воспитатель: - Ребята, подойдите к мольберту. Мы с вами ходили в краеведческий музей, и вы там узнали, что наш город Комсомольск-на-Амуре возник в незабываемое время 30-х годов ХХ века, когда промышленное освоение Дальнего Востока стало всенародным делом. По своему облику Комсомольск - на - Амуре – это современный город. Его кварталы застроены многоэтажными домами, улицы и тротуары заасфальтированы, жилые дома имеют все коммунальные удобства (горячая и холодная вода, центральное отопление, канализация, газ и т. д.)
- Посмотрите на иллюстрацию! Что вы видите на ней? (варианты ответов детей : Это наш город, это улица Ленина и пр.)
- А кто из вас знает, что такое улица? Почему она так называется? (варианты ответов детей) Затрудняетесь сказать, я вам помогу.
- Ребята! Улица – это мощёная дорога внутри города, один из основных элементов городской архитектуры. Городские постройки (дома) нумеруются и привязываются к той или иной улице. Поэтому существует чётная и нечётная сторона улицы.
- Ребята! А какие бывают улицы? (ответы детей : широкие, длинные и пр.)
Правильно, улицы бывают разные по ширине и длине. А кто знает, как называются широкие и длинные улицы?
Проспект - как правило, длинная, прямая и достаточно широкая улица в городе, возможно, обсаженная зеленью.
2. Упражнение «Улица» :
- Давайте встанем в две колоны лицом к друг другу и образуем улицу. Вот так и дома стоят лицом друг к другу, а в центре находится дорога. Я пройдусь между вами, как по улице!
- А теперь 1 шеренга сделайте два шага назад. Посмотрите, какая у нас широкая улица получилась. Вот она называется? (ответ детей : проспект).
3. Вопросы к детям:
- Скажите, а как называется улица, на которой вы живете? А зачем улицам дают названия? А зачем домам присваивают номера?
- А вы знаете, что названия улицы получают в честь известных людей? А какие улицы вы знаете, которые получили своё название в честь известного человека?
- Вариант ответа детей : Улица Гагарина названа в честь первого космонавта Ю. А. Гагарин. 12 июня 1967 года он стал почётным гражданином города.
- А какие вы ещё знаете улицы?
Ребё нок 1:- Моя улица называется Проспект Мира. Проспект мира начал застраиваться в 1939 году. Первыми зданиями здесь были политехнический техникум и кирпичные четырёхэтажные жилые дома.
Ребё нок 2: Улица Комсомольская, в октябре 1981года улица названа Комсомольской в ознаменование героического труда и мужества, проявленного комсомольцами и молодёжью при строительстве города. Об этом свидетельствует памятная доска, установленная на одном из домов.
- Ребята! А кто назовёт улицу, изображённую на моей иллюстрации? (ответ детей - это улица Ленина. Она появилась в память о вожде трудящихся людей)
- Какие достопримечательности есть на этой улице? (Памятники, гостиницы, культурные центры)
Воспитатель: На этой улице есть площадь, на которой стоит памятник
В. И. Ленину. А кто из вас знает, что такое площадь? (ответы детей)
Правильно, площадь - это открытое место вокруг, которого находятся различные здания и зелёные насаждения.
А какие площади ещё бывают? Правильно, площадь Ленина, площадь имени С. М. Кирова, площадь привокзальная находится возле вокзала, площадь возле театра называется театральной.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Столько знаете названий улиц и их историю!
Наше путешествие продолжается. Давайте с вами присядем на стульчики и отправимся в виртуальное путешествие по улицам и площадям города.
4. Демонстрация слайдов с изображением знакомых улиц и площадей :
Педагог демонстрирует с помощью диапроектора детям слайды с изображением знакомых им улиц и площадей родного города. В течение показа уточняет, чем они интересны и какие у детей любимые места в городе.
5. Знакомство детей с трудом архитектора:
- Ребята! А кто из вас знает, как называется профессия людей, которые строят дома? (ответы детей : строители)
- А кто строителям предлагает рисунок дома? (варианты ответов детей : художник, начальник и пр.)
- Я вам расскажу о такой профессии, как архитектор. Именно данный человек проектирует, то есть рисует рисунок будущего дома. Он называется эскиз. Но чтобы его нарисовать, архитектор должен его придумать. Как вы думаете, сложная эта работа?
Воспитатель: - А вы хотите побыть архитектором? Я вам предлагаю придумать дома, какие бы вы хотели построить в нашем городе.
- Из чего их можно сделать? Я вам предлагаю построить дом из кубиков, из пластилина, или выложим из нетающих льдинок дома,
Илья: построил многоэтажный дом, (из нетающих льдинок.)
Воспитатель: Илюша, какой ты красивый дом построил.
Игорь: Построил дом из кубиков (высокий)
Воспитатель: Игорь построил многоэтажный дом. Молодец! В нем могут жить много людей.
Воспитатель: Ребята, а какие у вас любимые места в нашем городе?
Ульяна: На этой улицы есть парк, и в нём можно покататься на каруселях летом.
Воспитатель:
1. К?
Арсений: У меня любимое место в городе — это площадь «Юности».
Я с мамой и папой хожу туда погулять.
Показ слайда пощади «Юности»
Воспитатель:
2. Что вам нравится в нашем городе?
Кристина: Мне нравится в нашем городе есть спортивный комплекс «Металлург». Я с папой хожу по воскресеньям в него кататься на коньках. Мне это очень нравится.
Показ слайда Комплекса «Металлург»
III. Рефлексия: Вот мы с вами и узнали историю названия улиц нашего города, узнали, почему они так называются. Вам интересно было?
IV. Окончание занятия :
Дети: Да.
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами нарисуем наш красивый и современный город. Давайте мы с вами сделаем выставку рисунков нашего города. Нарисуйте памятное место в нашем городе. Может быть наши рисунки увидят другие люди и захочет к нам приехать в город.