Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе детей 2–3 лет «Одежда и обувь»

Надежда Халилова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе детей 2–3 лет «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

в группе детей 2-3 лет

Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»

Цель: обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе детей 2–3 лет „Одежда и обувь“» размещена в разделах

-знакомить с предметами одежды и обуви;

- обучать группировать предметы по признакам;

-закреплять у детей представления о зиме и одежде в холодное время года.

Развивающие:

-развивать навыки последовательного одевания на прогулку;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

-педагогические ситуации;

-выполнения заданий;

- активизация словаря детей;

- физкультминутка.

Материалы и оборудование:

предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, 2 коробки для них, мольберт, магниты, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла Катя.

Предварительная работа :

Беседы по теме «Зима» (систематизация представлений сезонных изменений в природе)

Музыкальное сопровождение:

музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь. Ребята, какая погода у нас сейчас за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.

Основная часть.

Рассматривание посылки.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.)

В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.

- Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.)

-Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой :

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?».

Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).

Рассказ о зимней одежде и обуви :

В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете сейчас на прогулку? (Ответы детей.)

Зимой мы одеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, а на руки- варежки.

Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.

Проводится физкультминутка

В о с п и т а т е л ь. На улице зима и мы, ребята, с вами вспомним как кружатся зимой снежинки (выполнение музыкально- ритмических движений по показу воспитателя). Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально- ритмических движений педагог проговаривает четверостишие:

Все снежинки хороши,

Нам попляшут от души.

Вы снежинки, не ленитесь,

В танце весело кружитесь.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» ( Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку). Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать.

-Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.)

Кофта согревает спинку, грудь, живот.

-Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.)

А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит.

- Что нужно одевать сверху кофты? (Шубу, куртку.)

-А шапка что согревает? (Голову.)

-А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега комочки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети одевают теплые варежки.

Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя!

Дети, давайте поможем куле Кате одеться на прогулку. (положительные ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель и дети одевают куклу.

Ребята, посмотрите ещё раз, все ли правильно одели для прогулки?

Молодцы, все запомнили правильно, а теперь пойдем сами собираться на прогулку и возьмем с собой куклу Катю.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе детей 2–3 лет «Одежда и обувь»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе детей 2–3 лет «Одежда и обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Халилова (УИ 1026862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД