Алена Сакова
Конспект занятия «Основы перспективного построения методом ППР»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Основы перспективного построения
Группа 3, первый год обучения.
Цель: Научиться выполнять изображения учитывая методы перспективного построения.
Задачи:
-совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
-улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
Публикация «Конспект занятия „Основы перспективного построения методом ППР“» размещена в разделах
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.
-создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Материалы: бумага, гуашь, салфетки, кисти, стаканчики для воды.
Ход УРОКА
1. Организационный момент.
- Здравствуйте!
Смотрим на стол. Сегодня нам на занятие нужны лист для акварели, стаканчик, салфетки и кисти. А так же не забываем про гуашь.
Ребята, отгадайте загадку:
У тебя есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что ты…
Ответы детей: Художник.
Педагог: Конечно, а вы хотите стать художниками?
Ответы детей.
Педагог: Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Не верите?
Ответы детей.
Педагог: Сегодня на нашем занятии я расскажу и покажу вам секреты художников. И занятие у нас будет необычное. Оно будет секретным. Вы можете хранить секреты?
Ответы детей.
Педагог: Тогда, первый секрет: задания сегодня не будет. А в работе мы будем использовать секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце занятия. Это будет сюрприз.
У вас на столах приготовлены краски. Кто знает, как они называются?
Ответы детей: Гуашь.
Педагог: Правильно ребята. А еще у вас на столах приготовлены разные кисти. Посмотрите, что это за кисти? Для чего они предназначены?
Ответы детей: Это жесткие, щетинистые кисти, они нужны для работы с клеем и для аппликации.
Педагог: Правильно. Но сегодня мы будем использовать эти кисти для рисования. Это второй секрет.
А теперь я вам открою третий секрет – сегодня мы будем рисовать на перевернутом листе бумаги.
Чтобы у нас все получилось нужно сделать волшебную гимнастику. Делать ее нужно в тишине. Разговаривать нельзя. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.
Повторяйте за мной.
Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.
1. «Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.
2. «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.
3. «Пальчиковая гимнастика». Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите большой палец на правой руке и вложите большой палец между указательным и средним пальцами на левой. Теперь поменяйте руки. Увеличиваем темп и меняем руки через хлопок в ладоши.
4. Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Далее руки меняются. Темп упражнения увеличивается.
5. А теперь давайте сядем на свои места и продолжим. Представьте, что в каждой руке у Вас по карандашу. Мы будем рисовать сразу двумя руками в воздухе одновременно двумя руками. Одной рукой мы рисуем неотрывно геометрическую фигуру (букву). А другой так же, но совершенно другую фигуру (цифру). При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук.
Педагог: Молодцы. У вас очень хорошо получается.
А теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию.
Напоминаю, что во время нашего секретного рисования разговаривать нельзя.
Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.
Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.
Педагог: Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе.
Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Возьмите один лист. Расположите лист горизонтально.
Берем самую большую кисть.
Нам потребуется белый цвет.
Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево.
После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.
Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы – в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет…
Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно. И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного.
А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.
Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков. Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.
Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!
Вообще, не обязательно рисовать в одном направлении, горизонтально или вертикально, попробуйте сделать диагональные, закручивающиеся, круговые или спиральные мазки.
Промойте кисть, промокните ее салфеткой.
Педагог: А теперь переходим к следующему этапу работы.
Большой кистью наберите белую гуашь.
Нарисуйте большое круглое пятно ближе к центру листа.
Промойте кисть, промокните ее салфеткой
педагог показывает и комментирует каждый этап работы.
Педагог: Теперь возьмите на кисть желтый цвет.
Поверх белого цвета слева по краю нанесите желтый цвет.
Промойте кисть, промокните ее салфеткой.
Педагог: На палитре смешайте темно зеленый и черный цвет.
Посмотрите, какой глубокий и интересный цвет у нас получился.
В нижней части листа черным цветом проведите горизонтальную линию от края до края. Закрасьте меньшую отчерченную часть цветом, который получился у вас на палитре.
А теперь этим же цветом методом «тычка» рисуем несколько возвышенностей.
Листочек переворачиваем. И начинаем рисовать «сверху-вниз» на перевернутом листе бумаги.
Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.
Педагог: На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?
Дети высказывают свои догадки.
Педагог: Самые внимательные заметили, что так мы рисуем дерево.
И у каждого из вас получится свое собственное дерево. Мы рисуем вместе, но у каждого получается по-разному. Набираем на большую щетинистую кисть немного этой же краски. И начинаем прорисовывать крону нашего дерева методом «тычка сухой кистью». Кисть должна быть сухой. Теперь снова переворачиваем наш рисунок.
Посмотрите, что у вас получилось. Нам осталось добавить небольшие детали, чтобы наш рисунок ожил. Это могут быть, например, птицы. Можно добавить силуэт любого животного – слона, жирафа…
А может быть, вы нарисуете силуэт динозавра?
Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает. Наберите на кисть краски, которой мы рисовали деревья и добавьте то, что вам хочется.
А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?
Ответы детей: Это пейзаж. Потому, что мы изображали природу.
Педагог Правильно. Мы рисовали пейзаж. Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые пейзажи. И вместе с тем мы с вами познакомились с воздушной перспективой изображения. Посмотрите на наши рисунки здесь мы видим, что Ближние к нам деревья мы нарисовали перед теми, которые находятся дальше Дальние от нас деревья нарисованы более легкими, это создало иллюзию воздушного пространства. И конечно деревья на дальнем плане нарисованы меньше по размеру, чем те, что на переднем — это показывает нам эффект расстояния. Вот три основных принципа построения воздушной перспективы на картинах.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Проводится презентация детских работ.
- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!
2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Педагог: Как вы себя чувствуете?
Мне бы очень хотелось узнать какое настроение у вас сегодня.
Посмотрите на экран. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет.
Когда мы чувствуем себя хорошо, у нас всё получается, мы довольны.
И настроение наше похоже на чистую воду, и мысли у нас «ясные и «чистые».
Педагог: Когда нам в голову приходят отличные идеи, то настроение становится прекрасным, радостным, похожим на салют: оно окрашивается в красивые яркие цвета.
Педагог: Но бывает, что мысли наши грустны и неприятны, нам или плохо, или обидно. Тогда наше настроение окрашивается в тёмные цвета.
Педагог: Ребята, на ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, еще раз такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.
Дети окрашивают воду в стаканчиках
Педагог: Какой цвет вы выбрали сейчас? Почему? А какое настроение у вас получилось? Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на занятие. Что изменилось? У тебя? А у тебя? Почему?
Ответы детей.
Педагог: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое.
Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!