Ирина Логинова
Конспект занятия основной рабочей программы психолого-педагогического сопровождения «Давай поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
основной рабочей программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
педагога-психолога МБОУ СОШ №40 г. Липецка
Логиновой Ирины Петровны
Тема: «ДАВАЙ ПОИГРАЕМ»
(первая младшая группа, 10 занятий по 10-15 минут)
Цель: успешная адаптация детей младшего возраста.
Занятие № 9 «Страшно»
Задачи: помочь детям причины возникновения страха, профилактика страхов у детей.
Публикация «Конспект занятия основной рабочей программы психолого-педагогического сопровождения „Давай поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Программы
- Темочки
Содержание: «Приветствие», «Волк и семеро козлят», «Коза и козлятки», «Изображаем мимикой», «Танцы под музыку», «Прощание»
Требования к условиям: Музыкальное сопровождение. Конспект занятия. Проводится в групповой комнате.
1. Приветствие.
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Волк и семеро козлят.
– Ребята отгадайте загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
– И к нам в гости сегодня пришел козленок из сказки «Волк и семеро козлят». Давайте вспомним эту сказку.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
– Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
– Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
– Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом – дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала – никто ей не отвечает. Вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:
– Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и свалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери!
3. Коза и козлятки.
– Ребята покажите, как козлятки с козой домой побежали! По ковру побежали-побежали-побежали! И в домик спрятались! Садитесь на стульчики, в свои домики.
4. Изображаем мимикой.
– Дети, давайте вместе с козленком вспомним, каким страшным был волк. (Дети делают страшные гримасы и рычат. Как волк)
– А теперь давайте покажем, как козлята испугались волка. Как страшно им было. (Дети пытаются изобразить страх)
– А теперь покажите, как мама коза плакала-горевала, когда узнала, что волк ее детушек съел. (Показывают, как плачет коза)
5. Танцы под музыку.
– Теперь покажите, как радовались козлятки своему спасению, как они танцевали, прыгали, обнимались, смеялись![/i] (Дети танцуют и веселятся на ковре)
6. Прощание.
– Ну, вот и подошло время прощаться, козленку пора возвращаться в свою сказку к маме-козе и своим братьям и сестренкам. Скажите ему: «До свидания!» А я скажу вам: Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»