Ирина Чернышова
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
УМК:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+»
Соответствие ФГОС:
- Образовательные области:
Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.)
Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности)
Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Речевое развитие (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи.)
Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей.)
- Виды деятельности: игра, изобразительная деятельность, двигательная активность.
Тема занятия : «Осень».
Тип занятия : обобщающее.
Предмет: развитие представлений об окружающем мире.
Возрастная группа: средняя.
Цель НОД: закрепление и обобщение знаний об осенних явлениях природы, о жизни растений и животных осенью.
• Задачи:
* образовательные: расширять кругозор детей, закреплять, уточнять и обобщать знания детей о природных явлениях осенью, о жизни растений и животных осенью. Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.
* развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
* воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир.
Цель применения ИКТ: презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.
Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, салфетки, клей, ватман.
Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап (организационный)
Цель: организовать детей на просмотр компьютерной презентации. Активизировать внимание и мышление детей в процессе прослушивания музыкального фрагмента и перечисления времен года.
Воспитатель показывает детям компьютерный диск и говорит, что у него стерлось название.
«Давайте вместе послушаем его и попробуем догадаться, какому времени года соответствует музыка.
1 слайд
Нажав на слайде знак «звук», включить музыкальный отрывок из цикла «Времена года» А. Вивальди
Если дети затрудняются ответить, загадывает загадку:
-Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(осень) Дети рассаживаются на стулья перед экраном.
Слушая музыку, дети высказывают свои предположения, какому времени года она соответствует.
Отгадывают загадку.
2 этап (основной)
Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени. Активизация памяти и мышления через обращение к личному опыту, отгадывание загадок и построение умозаключений.
После ответов детей на экране появляется осенний пейзаж.
Воспитатель благодарит детей за то, что они помогли ему восстановить название диска и предлагает просмотреть презентацию.
2 слайд
Воспитатель предлагает детям рассмотреть четыре пейзажа и определить, на котором из них изображена осень, объяснить свой выбор.
3 слайд
По картинкам предлагается вспомнить приметы осени.
4 слайд
Загадывает детям загадку:
Висят на ветке
Золотые монетки.
(осенние листья)
После ответа детей на экран выводятся фотографии, предлагается рассмотреть расцветку осенней листвы и догадаться с каких деревьев и кустов эти листья.
Физкультминутка
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
5 слайд
Загадывает загадку:
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил.
(дождь)
После ответа детей на экран выводится три фотографии, предлагается определить на какой из них осенний дождь и объяснить свой выбор.
6-7 слайд
Осень - пора сбора урожая, предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, что собирают осенью в саду и огороде.
Воспитатель загадывает загадки о грибах:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(белый гриб)
Этот гриб красивый, красный,
Но поверьте, он опасный.
(мухомор)
Растут на опушке розовые подружки,
Их зовут…
(волнушки)
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята,
Называют нас …
(опята)
Этот гриб нарядный
Растет с осиной рядом,
На голову надет
Ярко-красный берет.
(подосиновик)
Желто-рыжие сестрички,
Величают нас…
(лисички)
После ответов детей на экране появляются картинки грибов. Детям предлагается определить, какие из них лишние и почему.
8 слайд
Воспитатель предлагает вспомнить, как меняется жизнь животных с приходом осени.
Рассматривают фотографии на слайде, делая выбор, и объясняют его.
Рассматривают фотографии, называют приметы осени.
Отгадывают загадку.
Рассматривают фотографии, определяют какие деревья и кусты на картинках.
Дети поднимаются со стульчиков и встают в круг и выполняют движения имитационного характера в соответствии с текстом.
Садятся на свои места.
Отгадывают загадку.
Рассматривают фотографии, находят нужную, объясняют почему они ее выбрали.
Рассматривают картинки, называют, какие овощи и фрукты собирают осенью.
Отгадывают загадки, рассматривают картинки, определяют лишнюю и объясняют почему.
Рассматривают картинки, рассказывают, как жизнь диких животных меняется с приходом осени.
3 этап (практический)
Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики, воспитание аккуратности.
Воспитатель: «Как вы думаете, только звери делают запасы на зиму, готовясь к зиме?» «Люди тоже запасают осенью овощи и фрукты на зиму. Давайте и мы сделаем запасы». Предлагается выполнить коллективную работу: «Осень - щедрая пора» (аппликация из салфеток). Приложение «Шаблоны».
Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.
Дети переходят к столам, где приготовлены материалы для аппликации. Скатывают из кусочков разноцветных салфеток комочки и из них выполняют аппликацию.
Использованные ресурсы:
1. 1555 лучших загадок для малышей/ [сост. Т. В. Скиба]. – Ростов н/ Д:Владис;М. :РИПОЛ классик,2013.
2. Все картинки, использованные в презентации, находятся в свободном доступе на сайте https://images.yandex.ru/
3. Музыкальное произведение Вивальди «Времена года»
https://zaycev.net/online/25314/2531441.shtml