Светлана Широкова
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную ступень, мы разрабатываем новые образовательные программы. Образовательные области немного изменились, и они очень хорошо скорректированы в этой книге. С удовольствием делюсь информацией!
Компоненты образовательных областей по ФГОС
дошкольного образования.
Образовательные области Компоненты образовательных областей
Публикация «Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Социально-коммуникативное развитие. Усвоение норм и ценностей.
Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве, планете Земля.
Речевое развитие. Овладение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с книжной культурой.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Художественно-эстетическое развитие. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений исскуства.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных математических представлений о видах исскуства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие. Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Становление ценностей здорового образа жизни.
П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
Литература:
1. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб. : КАРО, 2014. – 112 с.