Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Галина Николаевна
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: «Осень»

Подготовила: воспитатель: Евдокимова Галина Николаевна.

Возраст: старшая группа (5 - 6 лет)

Форма организации детей: подгруппа (10 – 12 человек)

Цель: закрепить с детьми знания об осени, осенних месяцах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Осень“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос; зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Образовательные:

Закреплять представления об осени и её приметах.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Закреплять знание основных цветов и оттенки.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.

Оборудование:

• Игровой набор Фрёбеля J1; J2; дар №7, №9, №10. (карточки для работы с детьми).

• Коробка с загадками и заданиями.

• Сюжетная картина по теме «Осень».

• Эмблема (смайлики на каждого ребенка).

• Образцы на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе из окна, на прогулке, просмотр сюжетных картин, видеороликов, презентаций на тему «Осень».

Использование различных приветствий-ритуалов начала дня, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. а вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Ребята, сегодня утром, на пороге детского сада я нашла вот эту коробку, а в ней записка, я бы сказала письмо. От кого? Давайте послушаем стихотворение и поймем, кто написал записку.

Ребенок читает стих об осени

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее Море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это осень! Ребята, назовите осенние месяцы.

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте присядем на стульчики и прочтем письмо от Осени.

Текст письма.

«Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детском саду очень добрые и отзывчивые ребята. Моим братьям месяцам нужна помощь. Но я не могу им помочь, скоро зима, а дел у меня ещё много. Помогите моим братьям месяцам, пожалуйста. А кому нужна помощь вы узнаете из моих загадок.»

Ну, что, поможем Осени.

Ответы детей.

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Как известно, детворе,

Пора в школу в … (Сентябре)

Воспитатель: о каком месяце говорится в загадке? Какой он по счету?

Ответы детей.

Воспитатель: значит помощь нужна Сентябрю. Он не может собрать ожерелье. Давайте ему поможем.

Задание: вам необходимо из коробки выбрать цвет и форму фигурки, нанизать на шнурок и объяснить свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко».

Игра: «Разноцветное ожерелье»

Дети нанизывают на шнурок фигуру и из набора № J1, выбирая цвет и форму и объясняя свой выбор.

Воспитатель: молодцы, красивое получилось ожерелье.

Воспитатель: ребята, Сентябрю надо помочь нарисовать деревья осенью. Поможем?

Ответы детей.

Задание: дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля №7» и выкладывают осенние деревья.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились отлично! А теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Дети садятся на свои места

Воспитатель: вот мы немного и отдохнули, теперь надо и по трудиться. Читает следующую загадку.

Лист последний на заре

Сбросил лес наш в … (Октябре)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно октябрь, а какой по счету месяц октябрь осени. В октябре грибная пора. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы.

Ответы детей.

Воспитатель: Осень просит помочь Октябрю собрать грибы.

Задание «Грибы»

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора «Дары Фрёбеля №7, №9.». Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, следующее задание. Вам необходимо в конце предложения досказать словечко

Дидактическая игра «Доскажи и расскажи»

1) Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

2) Ну конечно. (листопад)

И осенью зеленый весь

Стоит густой, сосновый (лес)

3) Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?. (птицы).

4) Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали (урожай).

5) Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду (лужи).

6) Мы у рыжих листьев

Потихоньку спросим:

-Кто же вас раскрасил?

Отвечают: - … (Осень)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сумели мы помочь Октябрю? Конечно. Слушайте внимательно следующую загадку и месяц отгадайте:

Он длиною в тридцать дней,

Часто эти дни с дождём,

А идёт за октябрём. (Ноябрь)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, правильно ноябрь, какой он по счету.

Ответы детей.

Воспитатель: в ноябре зима с осенью борется. Люди собираются на посиделки, вяжут варежки, шарфы. Ребята нам нужно помочь Ноябрю довязать узоры на варежках.

Задание «Довяжи узор»

Каждому ребёнку предлагается шаблон с начатым узором, который нужно закончить, используя набор «Дары Фрёбеля J2 №10»

Но, прежде чем приступить к заданию разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре (Руки сжимают в «замок»).

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, отлично справились с заданием. В нашей коробке осталось последнее задание. (Воспитатель достает картину из коробки)

Какое время года изображено на картине.

Ответы детей.

В помощь детям задаются, наводящие вопросы. Ребята на вопрос отвечаем полным ответом.

Список вопросов:

Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал художник?

Какие листья собирают дети?

Какие птицы улетают на юг?

Ка вы думаете, а зачем птицы улетают на юг?

А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Воспитатель: всё вы знаете, вы очень хорошо помогли осенним месяцам.

Осень благодарит вас за помощь и за то, что вы так много о ней знаете.

Итог.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались

Воспитатель: ребята, на столе лежат смайлики, которые улыбаются и грустят, выберете себе тот смайлик, который вам нравится. Смайлик, который улыбается обозначает, что вам понравилось наше занятие и у вас всё получилось. А смайлик, который грустит, значит не понравилось занятие и, что-то не получилось. И объясните почему вы выбрали такой смайлик.

Ответы детей.

Спасибо большое всем за работу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Фотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группе Самое красивое время года - несомненно осень! Осень - очень яркое время года, очень щедрое! Сколько красивых растений вокруг. Сколько идей.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОРТема: «Дары прекрасной осени» Старшая группа Цели:• закрепить.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД