Галина Николаевна
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: «Осень»
Подготовила: воспитатель: Евдокимова Галина Николаевна.
Возраст: старшая группа (5 - 6 лет)
Форма организации детей: подгруппа (10 – 12 человек)
Цель: закрепить с детьми знания об осени, осенних месяцах.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Осень“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос; зрительное внимание и мелкую моторику рук.
Образовательные:
Закреплять представления об осени и её приметах.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
Закреплять знание основных цветов и оттенки.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.
Оборудование:
• Игровой набор Фрёбеля J1; J2; дар №7, №9, №10. (карточки для работы с детьми).
• Коробка с загадками и заданиями.
• Сюжетная картина по теме «Осень».
• Эмблема (смайлики на каждого ребенка).
• Образцы на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними изменениями в природе из окна, на прогулке, просмотр сюжетных картин, видеороликов, презентаций на тему «Осень».
Использование различных приветствий-ритуалов начала дня, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте, ребята я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. а вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Ребята, сегодня утром, на пороге детского сада я нашла вот эту коробку, а в ней записка, я бы сказала письмо. От кого? Давайте послушаем стихотворение и поймем, кто написал записку.
Ребенок читает стих об осени
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее Море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется,
И заплачет спросонья.
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это осень! Ребята, назовите осенние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте присядем на стульчики и прочтем письмо от Осени.
Текст письма.
«Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детском саду очень добрые и отзывчивые ребята. Моим братьям месяцам нужна помощь. Но я не могу им помочь, скоро зима, а дел у меня ещё много. Помогите моим братьям месяцам, пожалуйста. А кому нужна помощь вы узнаете из моих загадок.»
Ну, что, поможем Осени.
Ответы детей.
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в … (Сентябре)
Воспитатель: о каком месяце говорится в загадке? Какой он по счету?
Ответы детей.
Воспитатель: значит помощь нужна Сентябрю. Он не может собрать ожерелье. Давайте ему поможем.
Задание: вам необходимо из коробки выбрать цвет и форму фигурки, нанизать на шнурок и объяснить свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко».
Игра: «Разноцветное ожерелье»
Дети нанизывают на шнурок фигуру и из набора № J1, выбирая цвет и форму и объясняя свой выбор.
Воспитатель: молодцы, красивое получилось ожерелье.
Воспитатель: ребята, Сентябрю надо помочь нарисовать деревья осенью. Поможем?
Ответы детей.
Задание: дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля №7» и выкладывают осенние деревья.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились отлично! А теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Дети садятся на свои места
Воспитатель: вот мы немного и отдохнули, теперь надо и по трудиться. Читает следующую загадку.
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в … (Октябре)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно октябрь, а какой по счету месяц октябрь осени. В октябре грибная пора. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы.
Ответы детей.
Воспитатель: Осень просит помочь Октябрю собрать грибы.
Задание «Грибы»
Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора «Дары Фрёбеля №7, №9.». Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята, следующее задание. Вам необходимо в конце предложения досказать словечко
Дидактическая игра «Доскажи и расскажи»
1) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
2) Ну конечно. (листопад)
И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый (лес)
3) Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?. (птицы).
4) Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай.
Мы собрали (урожай).
5) Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду (лужи).
6) Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: - … (Осень)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сумели мы помочь Октябрю? Конечно. Слушайте внимательно следующую загадку и месяц отгадайте:
Он длиною в тридцать дней,
Часто эти дни с дождём,
А идёт за октябрём. (Ноябрь)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно ноябрь, какой он по счету.
Ответы детей.
Воспитатель: в ноябре зима с осенью борется. Люди собираются на посиделки, вяжут варежки, шарфы. Ребята нам нужно помочь Ноябрю довязать узоры на варежках.
Задание «Довяжи узор»
Каждому ребёнку предлагается шаблон с начатым узором, который нужно закончить, используя набор «Дары Фрёбеля J2 №10»
Но, прежде чем приступить к заданию разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле;
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).
Река покрывается льдом в ноябре (Руки сжимают в «замок»).
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, отлично справились с заданием. В нашей коробке осталось последнее задание. (Воспитатель достает картину из коробки)
Какое время года изображено на картине.
Ответы детей.
В помощь детям задаются, наводящие вопросы. Ребята на вопрос отвечаем полным ответом.
Список вопросов:
Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал художник?
Какие листья собирают дети?
Какие птицы улетают на юг?
Ка вы думаете, а зачем птицы улетают на юг?
А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Воспитатель: всё вы знаете, вы очень хорошо помогли осенним месяцам.
Осень благодарит вас за помощь и за то, что вы так много о ней знаете.
Итог.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались
Воспитатель: ребята, на столе лежат смайлики, которые улыбаются и грустят, выберете себе тот смайлик, который вам нравится. Смайлик, который улыбается обозначает, что вам понравилось наше занятие и у вас всё получилось. А смайлик, который грустит, значит не понравилось занятие и, что-то не получилось. И объясните почему вы выбрали такой смайлик.
Ответы детей.
Спасибо большое всем за работу.