ирина аверина
Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности
в младшей группе
«Волшебница вода».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Публикация «Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
А где вы видели капельки воды? (во время дождя, при умывании, при рисовании, при поливке при мытье игрушек или посуды, при купании)
- Молодцы. Вот для чего людям нужна вода. А кому еще нужна вода? (растениям)
- Для чего? (они пьют воду и растут)
- А еще кому нужна вода? (животным)
- Для чего? (они пьют, купаются, плавают)
Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными (через волшебный портал дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (Дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1 : «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?
Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно?
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
Опыт № 2 «У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.
Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды.
Воспитатель: Какая вода на вкус?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Воспитатель: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.
Воспитатель: Какая стала вода на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?
Дети: В суп, кашу.
Воспитатель: А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.
Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.
Воспитатель: Какая стала вода на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?
Дети: Чай, компот, кофе.
Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.
Опыт №3 : «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!