Масина
Конспект занятия «Оплата жилья. Коммунальные услуги.»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Оплата жилья. Коммунальные услуги.
Цель: подготовить воспитанников к жизни в социуме на примере оплаты жилья и коммунальных услуг.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания воспитанникам о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.
2. Формировать умения воспитанников снимать показания электрического, водяного счетчиков и заполнять квитанции на оплату этих видов услуг.
Публикация «Конспект занятия „Оплата жилья, Коммунальные услуги,“» размещена в разделах
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережливость, сознательное отношение детей к финансовым расходам.
2. Формировать социальную активность и самостоятельность детей.
Знания, умения, навыки и качества, которыми овладевают воспитанники во время занятия :
- понятиями: экономия, коммунальные платежи;
- знаниями о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг;
- умениями снимать показания с бытовых приборов учёта, вести расчёт коммунальных платежей.
Целевая аудитория: воспитанники в возрасте 14-15 лет
Оборудование: презентация «Оплата жилья, коммунальные услуги», ноутбук, карточки-задания для практической работы.
Продолжительность занятия : 40 минут
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный момент – 5 минут)
Воспитатель: Ребята, добрый день! Сегодня я хочу начать наше занятие с загадок.
1. Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем-
Как мы его назовем? (водопровод, вода)
2. К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество
Это? (Электричество).
3. Загляни под окошко
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет,
Наше здание согревает. (Батарея, радиатор).
Воспитатель: Ребята с водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы с вами чем в этот момент пользуемся?
Дети: коммунальными услугами.
Воспитатель: Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия «Оплата жилья. Коммунальные услуги»
(слайд 1).
Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на следующий слайд (слайд 2) и раздаточный материал на ваших столах и скажите, кто-нибудь из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться?
Дети: снимать показания счётчика, подсчитывать расходы.
Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня поговорим о затратах на коммунальные услуги, проведем несложные экономические расчёты, связанные с коммунальными услугами, поговорим об осознанном отношении к экономии электроэнергии, воды, тепла.
2. Основная часть (30 минут)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд (слайд 3) и скажите, знакомо ли вам сочетание букв ЖКХ? Кто знает, что такое ЖКХ? Дети: к доске выходит один из воспитанников и расшифровывает что такое ЖКХ (слайд 4).
Воспитатель: Жилищно-коммунальное хозяйство – это отрасль, обеспечивающая надлежащее содержание нашего дома, школ, больниц и т. д. Ребята, обратите внимание на правописание словосочетания
жилищно-коммунальное хозяйство.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям двух видов услуг : жилищные и коммунальные услуги.
Жилищные услуги (большинство людей живут в многоквартирном доме)
- содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
Как вы думаете, кто такие собственники помещений? (ответы детей)
- санитарное содержание общего имущества (услуги дворника, услуги по уборке подъездов, услуги по прочистке мусоропроводов);
- услуги по управлению общим имуществом и общими денежными средствами (распоряжение общедомовыми деньгами по решению общего собрания собственников, претензионно-исковая работа с должниками – коротко разъяснить детям).
Ребята, а кто знает, что такое коммунальные услуги? Вспомните загадки (ответы детей).
Коммунальные услуги - это услуги, направленные на обеспечение жизненно важных потребностей человека.
Скажите, о каких потребностях идет речь?
Дети: свет, отопление, канализация, телефон и т. д.
Коммунальные услуги — это деятельность по снабжению потребителей (то есть нас с вами) коммунальными ресурсами (определение) : (слайд 5)
- холодной и горячей водой;
- электроэнергией;
- газом (включая бытовой газ в баллонах);
- отоплением;
- вывоз мусора тоже относится к коммунальным ресурсам
За коммунальные услуги надо платить.
Воспитатель: Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами (определение) Как вы думаете, что входит в плату за коммунальные услуги? Внимание на экран (слайд 6).
- Алексей, назови, пожалуйста
- холодное водоснабжение,
- горячее водоснабжение,
- водоотведение,
- отопление,
- электроснабжение,
- газоснабжение
Воспитатель: Ребята, так что такое коммунальные платежи?
Дети: Это плата ка коммунальные услуги
Воспитатель: Что такое коммунальные услуги?
Дети: это деятельность по снабжению потребителей коммунальными ресурсами : водой, газом, отоплением и т. д.
Воспитатель: Верно. А теперь я вас всех приглашаю принять участие в ФИЗМИНУТКЕ, которую будет проводить воспитанник.
(Один из воспитанников показывает комплекс физических упражнений под музыкальное сопровождение, остальные дети повторяют за ним.)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на платежную квитанцию (слайд 7) и извлечем из нее всю необходимую нам информацию. (квитанция за электроснабжение - свет).
Подготовка к практической работе детей с квитанцией (ФИО, адрес, № Л/С, тариф, показания, сумма, сроки оплаты).
Воспитатель: оплачивать коммунальные услуги надо ежемесячно! Оплата за электроэнергию, воду производится согласно показаниям счётчика и вносится в квитанцию ежемесячно.
Чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и будем учиться. Но сначала научимся снимать показания счётчиков, а только потом начнем производить расчёт оплаты.
Перед вами образцы электросчётчиков (слайд 8)
- В чём измеряется электроэнергия? (в кВт в час).
- Чтобы снять показания с электросчётчика, надо списать цифры из этого окошечка (показ).
- Как выдумаете, чтобы подсчитать, сколько надо заплатить за свет, достаточно только этих показаний?
Дети: нет.
Воспитатель: Для того чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счётчика в прошлом месяце и знать сколько стоит 1 кВт электроэнергии.
- Кто знает какова сейчас цена тарифа на свет? Я вам подскажу - 3,05
Практическая работа «Расчёт оплаты электроэнергии за месяц» (работа у доски).
Воспитатель: Теперь мы поучимся рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчё тчика по следующей формуле:
(475-149)х3,05=326х3,05=994,30р
Кто желает попробовать рассчитать плату за свет у доски?
Воспитатель вызывает одного из воспитанников для работы у доски.
Воспитатель: Теперь вы самостоятельно поучитесь рассчитывать плату за свет и заполните квитанцию (работа с квитанцией, оказание индивидуальной помощи воспитанникам).
Ребята, запомните! Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно. Предыдущие показания счетчика 10008 кВт*ч Текущие показания счетчика 10208 кВт*ч, тариф 3,05р.
(10208-10008) х3,05=610 р.
(367-300) х3,05=204 р.
(983-700) х3,05=863,15 р.
(1198-1190) х3,05=24,40 р.
(145-45) х3,05=305,00 руб.
Давайте проверим. Как вы думаете почему у вас у всех получились разные показания? (ответы детей).
Отчего это зависит?
Дети: количества лампочек, бытовых приборов и т. д.
Воспитатель: Ответьте мне, а можно ли платить за электроэнергию, газ, воду меньше?
Дети: можно, если экономить.
Воспитатель: Верно. Назовите способы экономии электроэнергии, воды. Написать способы
Итак, если хотите не переплачивать лишние деньги, то надо экономить!
Что такое экономия, давайте прочитаем (слайд 9)
Дети: экономия – способ ведения хозяйства по принципу бережливости
Воспитатель: Ребята, что будет, если вы вовремя не будете оплачивать коммунальные платежи?
Дети: могут отключить свет, воду…
Воспитатель: Верно. А еще могут наложить штраф, или по-другому это называется пеня, которая составляет определённый законом процент от платы, и чем больше просрочили оплату, тем больше придётся заплатить сверху установленной нормы.
- Ребята, как и где можно оплатить коммунальные платежи?
Дети: в сбербанке
Воспитатель: верно в сбербанке у оператора, через банкомат, интернет, мобильный телефон, почту России, коммерческие банки. (слайд 10)
- Ребята Вы научились снимать показания счетчика электроэнергии и рассчитывать эти показания, но нам еще надо поучиться снимать и рассчитывать показание воды (слайд 11).
Практическая работа «Расчёт оплаты воды за месяц» (работа у доски).
Предлагаю заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 14,15 руб. за куб. метр. Принцип расчёта воды такой же, как и за свет. Кто попробует поработать у доски?
Воспитатель вызывает одного из воспитанников для работы у доски.
Предыдущее показание 240 250 265 270
последующее 250 265 270 283
Оплата за месяц
10x14,15=141,5 р.
15x14,15=212,2 5 р.
5x14,15=70,75 р.
13x14,15=183,95 р.
Воспитатель: Теперь вы самостоятельно поучитесь рассчитывать плату за воду и заполните квитанцию (работа с квитанцией, оказание индивидуальной помощи воспитанникам).
- Давайте проверим, что у вас получилось.
3. Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению.
- Чему вы сегодня научились? (ответы детей)
- Как называют плату за коммунальные услуги? (коммунальные платежи)
- Почему необходимо своевременно оплачивать коммунальные платежи? (ответы детей).
- Занимались вы сегодня хорошо. Все большие молодцы! Благодарю за работу (слайд 12).