Получи документы

Конспект занятия «Оплата жилья. Коммунальные услуги.»

Масина
Конспект занятия «Оплата жилья. Коммунальные услуги.»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: Оплата жилья. Коммунальные услуги.

Цель: подготовить воспитанников к жизни в социуме на примере оплаты жилья и коммунальных услуг.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания воспитанникам о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.

2. Формировать умения воспитанников снимать показания электрического, водяного счетчиков и заполнять квитанции на оплату этих видов услуг.

Публикация «Конспект занятия „Оплата жилья, Коммунальные услуги,“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, внимание, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережливость, сознательное отношение детей к финансовым расходам.

2. Формировать социальную активность и самостоятельность детей.

Знания, умения, навыки и качества, которыми овладевают воспитанники во время занятия :

- понятиями: экономия, коммунальные платежи;

- знаниями о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг;

- умениями снимать показания с бытовых приборов учёта, вести расчёт коммунальных платежей.

Целевая аудитория: воспитанники в возрасте 14-15 лет

Оборудование: презентация «Оплата жилья, коммунальные услуги», ноутбук, карточки-задания для практической работы.

Продолжительность занятия : 40 минут

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент – 5 минут)

Воспитатель: Ребята, добрый день! Сегодня я хочу начать наше занятие с загадок.

1. Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем-

Как мы его назовем? (водопровод, вода)

2. К дальним селам, городам

Что идет по проводам?

Светлое величество

Это? (Электричество).

3. Загляни под окошко

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет,

Наше здание согревает. (Батарея, радиатор).

Воспитатель: Ребята с водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы с вами чем в этот момент пользуемся?

Дети: коммунальными услугами.

Воспитатель: Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия «Оплата жилья. Коммунальные услуги»

(слайд 1).

Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на следующий слайд (слайд 2) и раздаточный материал на ваших столах и скажите, кто-нибудь из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться?

Дети: снимать показания счётчика, подсчитывать расходы.

Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня поговорим о затратах на коммунальные услуги, проведем несложные экономические расчёты, связанные с коммунальными услугами, поговорим об осознанном отношении к экономии электроэнергии, воды, тепла.

2. Основная часть (30 минут)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд (слайд 3) и скажите, знакомо ли вам сочетание букв ЖКХ? Кто знает, что такое ЖКХ? Дети: к доске выходит один из воспитанников и расшифровывает что такое ЖКХ (слайд 4).

Воспитатель: Жилищно-коммунальное хозяйство – это отрасль, обеспечивающая надлежащее содержание нашего дома, школ, больниц и т. д. Ребята, обратите внимание на правописание словосочетания

жилищно-коммунальное хозяйство.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям двух видов услуг : жилищные и коммунальные услуги.

Жилищные услуги (большинство людей живут в многоквартирном доме)

- содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

Как вы думаете, кто такие собственники помещений? (ответы детей)

- санитарное содержание общего имущества (услуги дворника, услуги по уборке подъездов, услуги по прочистке мусоропроводов);

- услуги по управлению общим имуществом и общими денежными средствами (распоряжение общедомовыми деньгами по решению общего собрания собственников, претензионно-исковая работа с должниками – коротко разъяснить детям).

Ребята, а кто знает, что такое коммунальные услуги? Вспомните загадки (ответы детей).

Коммунальные услуги - это услуги, направленные на обеспечение жизненно важных потребностей человека.

Скажите, о каких потребностях идет речь?

Дети: свет, отопление, канализация, телефон и т. д.

Коммунальные услуги — это деятельность по снабжению потребителей (то есть нас с вами) коммунальными ресурсами (определение) : (слайд 5)

- холодной и горячей водой;

- электроэнергией;

- газом (включая бытовой газ в баллонах);

- отоплением;

- вывоз мусора тоже относится к коммунальным ресурсам

За коммунальные услуги надо платить.

Воспитатель: Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами (определение) Как вы думаете, что входит в плату за коммунальные услуги? Внимание на экран (слайд 6).

- Алексей, назови, пожалуйста

- холодное водоснабжение,

- горячее водоснабжение,

- водоотведение,

- отопление,

- электроснабжение,

- газоснабжение

Воспитатель: Ребята, так что такое коммунальные платежи?

Дети: Это плата ка коммунальные услуги

Воспитатель: Что такое коммунальные услуги?

Дети: это деятельность по снабжению потребителей коммунальными ресурсами : водой, газом, отоплением и т. д.

Воспитатель: Верно. А теперь я вас всех приглашаю принять участие в ФИЗМИНУТКЕ, которую будет проводить воспитанник.

(Один из воспитанников показывает комплекс физических упражнений под музыкальное сопровождение, остальные дети повторяют за ним.)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на платежную квитанцию (слайд 7) и извлечем из нее всю необходимую нам информацию. (квитанция за электроснабжение - свет).

Подготовка к практической работе детей с квитанцией (ФИО, адрес, № Л/С, тариф, показания, сумма, сроки оплаты).

Воспитатель: оплачивать коммунальные услуги надо ежемесячно! Оплата за электроэнергию, воду производится согласно показаниям счётчика и вносится в квитанцию ежемесячно.

Чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и будем учиться. Но сначала научимся снимать показания счётчиков, а только потом начнем производить расчёт оплаты.

Перед вами образцы электросчётчиков (слайд 8)

- В чём измеряется электроэнергия? (в кВт в час).

- Чтобы снять показания с электросчётчика, надо списать цифры из этого окошечка (показ).

- Как выдумаете, чтобы подсчитать, сколько надо заплатить за свет, достаточно только этих показаний?

Дети: нет.

Воспитатель: Для того чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счётчика в прошлом месяце и знать сколько стоит 1 кВт электроэнергии.

- Кто знает какова сейчас цена тарифа на свет? Я вам подскажу - 3,05

Практическая работа «Расчёт оплаты электроэнергии за месяц» (работа у доски).

Воспитатель: Теперь мы поучимся рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчё тчика по следующей формуле:

(475-149)х3,05=326х3,05=994,30р

Кто желает попробовать рассчитать плату за свет у доски?

Воспитатель вызывает одного из воспитанников для работы у доски.

Воспитатель: Теперь вы самостоятельно поучитесь рассчитывать плату за свет и заполните квитанцию (работа с квитанцией, оказание индивидуальной помощи воспитанникам).

Ребята, запомните! Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно. Предыдущие показания счетчика 10008 кВт*ч Текущие показания счетчика 10208 кВт*ч, тариф 3,05р.

(10208-10008) х3,05=610 р.

(367-300) х3,05=204 р.

(983-700) х3,05=863,15 р.

(1198-1190) х3,05=24,40 р.

(145-45) х3,05=305,00 руб.

Давайте проверим. Как вы думаете почему у вас у всех получились разные показания? (ответы детей).

Отчего это зависит?

Дети: количества лампочек, бытовых приборов и т. д.

Воспитатель: Ответьте мне, а можно ли платить за электроэнергию, газ, воду меньше?

Дети: можно, если экономить.

Воспитатель: Верно. Назовите способы экономии электроэнергии, воды. Написать способы

Итак, если хотите не переплачивать лишние деньги, то надо экономить!

Что такое экономия, давайте прочитаем (слайд 9)

Дети: экономия – способ ведения хозяйства по принципу бережливости

Воспитатель: Ребята, что будет, если вы вовремя не будете оплачивать коммунальные платежи?

Дети: могут отключить свет, воду…

Воспитатель: Верно. А еще могут наложить штраф, или по-другому это называется пеня, которая составляет определённый законом процент от платы, и чем больше просрочили оплату, тем больше придётся заплатить сверху установленной нормы.

- Ребята, как и где можно оплатить коммунальные платежи?

Дети: в сбербанке

Воспитатель: верно в сбербанке у оператора, через банкомат, интернет, мобильный телефон, почту России, коммерческие банки. (слайд 10)

- Ребята Вы научились снимать показания счетчика электроэнергии и рассчитывать эти показания, но нам еще надо поучиться снимать и рассчитывать показание воды (слайд 11).

Практическая работа «Расчёт оплаты воды за месяц» (работа у доски).

Предлагаю заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 14,15 руб. за куб. метр. Принцип расчёта воды такой же, как и за свет. Кто попробует поработать у доски?

Воспитатель вызывает одного из воспитанников для работы у доски.

Предыдущее показание 240 250 265 270

последующее 250 265 270 283

Оплата за месяц

10x14,15=141,5 р.

15x14,15=212,2 5 р.

5x14,15=70,75 р.

13x14,15=183,95 р.

Воспитатель: Теперь вы самостоятельно поучитесь рассчитывать плату за воду и заполните квитанцию (работа с квитанцией, оказание индивидуальной помощи воспитанникам).

- Давайте проверим, что у вас получилось.

3. Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению.

- Чему вы сегодня научились? (ответы детей)

- Как называют плату за коммунальные услуги? (коммунальные платежи)

- Почему необходимо своевременно оплачивать коммунальные платежи? (ответы детей).

- Занимались вы сегодня хорошо. Все большие молодцы! Благодарю за работу (слайд 12).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт)Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о бесплатных дополнительных услугах, проводимых.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Оплата жилья. Коммунальные услуги.»
Опубликовано: 15 января 2021 в 09:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Оплата жилья. Коммунальные услуги.»» (включая файлы) размещена пользователем Масина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД