Усанова Инна
Конспект занятия в старшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: — закрепить умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— закрепить знания о геометрических фигурах;
— закрепить умение устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— закрепить пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, времена года, дни недели, части суток);
—закрепить навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Развивающие: — продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные: — продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование: фланелеграф, солнышко, тучки, конверт с письмом, конверты с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Методы и приё мы:
игровой (физминутка,
наглядный (картинки, карточки)
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы:
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Назовите выходные дни?
-Когда вы спите?
-Когда делаете зарядку?
-Завтракаете когда?
-Завтракаете утром, а обедаете?
-Обедаете днем, а ужинаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько углов у треугольника?
-А сколько у прямоугольника?
-Чем отличается квадрат от круга?
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
2 конверт: Перепутанные цифры.
Воспитатель: - Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Дети на местах работают со счетным материалом.
Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.
- Ребята, давайте проверим:
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-назови число, которое больше числа 3 на 1.
-назови число, которое больше числа 5 на 1.
-назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3 конверт: Знаки >, <, =.
Воспитатель: -Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
Физминутка.
Воспитатель: -А сейчас немножко отдохнем!
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
4 конверт: Состав числа.
Воспитатель: -Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
5 конверт: Математические задачки.
Воспитатель: -Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
-Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
-Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
-Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
-Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
-Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.
6 конверт: Математический диктант.
-Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны приклеить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Воспитатель: -под лавкой приклейте три цветочка,
-между деревом и лавкой один гриб,
-в верхнем правом углу солнышко,
-слева над деревом приклейте две бабочки.
Воспитатель: -Молодцы, у вас получились очень красивые картины.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!
-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
-Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку. Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
Просмотрено: 100%