Светлана Митрофанова
Конспект занятия «Ох, уж эти зубки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни детей.
Задачи:
1 Приучать соблюдать правила личной гигиены полости рта,
закреплять умение правильно чистить зубы.
2 Знакомить детей с понятием вредные и полезные продукты.
3 Обогащение активного словаря детей за счёт новых слов:
сладкоежка, стоматолог, кариес и т. д.
4 Не бояться стоматолога.
Образовательные области:
Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно – эстетическое развитие.
Содержание и развитие образовательной ситуации:
Публикация «Конспект занятия „Ох, уж эти зубки…“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель:
Входит с зайкой, у которого завязана щёчка.
Говорит детям: А вот и наш любимый зайчик.
Вспомните ребята, почему он приходил к нам
в гости и что у него болело в прошлый раз?
Дети отвечают: (он попал под машину и повредил лапку)
Воспитатель:
Молодцы, вспомнили! А как вы думаете, что же
случилось с ним на этот раз?
Дети отвечают:
(у зайки болят зубки, у него перевязана щёчка)
Воспитатель:
Правильно, сегодня мы с вами и поговорим о зубах,
а ещё узнаем, как за ними правильно ухаживать. Но
сначала посмотрите на экран и послушайте рассказ
о приключении зайки, который жил в лесу…
Дети:
(отвечают на вопросы и говорят, что узнали много нового.)
Воспитатель:
Дети, а теперь давайте спросим у нашего зайки, что же
всё-таки с ним случилось. Оказывается, вместо морковки
зайка съел много конфет. Как вы думаете: правильно ли
он поступил?
Дети отвечают:
(нет)
Воспитатель:
А сейчас мы посмотрим, отчего могут заболеть зубки и
отчего они бывают здоровыми.
(на экране изображение вредных продуктов, сладкоежек, полезных
продуктов)
Воспитатель:
(задаёт детям вопросы)
1 почему на картинке с вредными продуктами зубик был больным?
2 какой зубик был на картинке со здоровыми продуктами?
3 как зовут того, кто любит сладкое
Дети:
(отвечают на вопросы)
Воспитатель:
Поясняет значение слова сладкоежка. Говорит, что сладкое
очень вредит зубкам, так как из-за него образуется маленькая
дырочка. Это кариес – главный враг зубов. Чтобы он не
разрушил зуб, его нужно вовремя лечить.
А сейчас мы здесь прервёмся, потанцуем и вернёмся…
Проводится физ. минутка под песню «Выпал зуб молочный»
(на экране изображение мальчика без зуба.)
Воспитатель:
Хвалит детей, спрашивает у них, почему не расстроился
мальчик, когда у него выпал зуб?
Дети отвечают:
(потому что он был молочный)
Воспитатель:
Поясняет значение «молочный зуб» и предлагает посмотреть
на экране, какие ещё бывают зубы и сколько их. Рассказывает,
что у взрослых 32, а у детей 28 зубов. Зубы бывают разные:
резцы – острые (ими режут пищу, они маленькие)
клыки – заострённые (ими разрывают пищу)
коренные – тупые, толстые (ими пережёвывают пищу)
их нужно особенно беречь, так как в отличии от молочных
зубов, они вновь не вырастут.
Затем предлагает снова посмотреть на экран, где изображены животные
и ответить на вопрос: кому из зверей, какие зубы нужней всего.
Дети смотрят на экран, называют животных и отвечают на вопросы:
зайке – грызть морковку (резцы)
волку – стучать зубами (клыки)
бобрёнку – строить домик (резцы)
белочке – грызть орехи (резцы)
Воспитатель:
Рассказывает, что звери едят только полезную пищу и если
бы наш зайка не ел конфет, то он тоже был бы сейчас здоров.
Вот и мы с вами должны есть только полезные продукты. Но
дело не только в еде… Для того, чтобы узнать, что ещё нужно
делать, чтобы зубы были здоровыми, воспитатель предлагает
отгадать загадки и проводит викторину (на экране).
Дети отгадывают, воспитатель хвалит их и показывает, на экране как
правильно чистить зубы.
Воспитатель:
Ну вот, как много нового и полезного мы с вами сегодня
узнали, только зайка наш всё ещё грустит…
Давайте попробуем его развеселить, может кто-нибудь
прочтёт ему стихи?
Дети читают стихи:
Знает, чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогает щётка с пастой.
***
Щётка, паста и вода
Наши лучшие друзья
Смогут нам всегда помочь
Кариес прогоним прочь.
***
У меня зубная щётка
Она чистит зубы чётко
Раз за разом веселей
Мои зубы всё белей.
***
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило простое
К стоматологу идём в год
Два раза на приём.
Воспитатель обращается к детям:
Надо, чистить зубы по утрам
И тогда ходить не будем по врачам
Ну, а если их ещё почистить вечером
У врача нам точно будет делать нечего
Если чистить зубки так свои любя,
Стоматологи забудут про тебя.
Воспитатель:
Да, мы конечно с вами молодцы: и узнали много
и стихи читать умеем, только зайке этим не
поможешь, и зуб у него по-прежнему болит.
Спрашивает у детей, кто сможет вылечить зайке зубик.
Дети отвечают:
(зубной врач)
Воспитатель:
А как называется зубной врач?
(если дети не знают, то подсказывает – стоматолог)
Затем обращает внимание, что стоматолог добрый,
он помогает избавиться от боли, поэтому бояться его
не надо. Предлагает отвести туда зайку (уносит).
Воспитатель:
Возвращается. Предлагает детям ещё раз вспомнить
правила ухода за зубами, которые они сегодня узнали.
Ещё раз предлагает посмотреть на экран…
На экране: «Правила ухода за зубами».
1 Чистить зубы 2 раза в день.
2 Правильно выбирать пасту и щётку.
3 Соблюдать правила личной гигиены.
4 Не злоупотреблять сладким.
5 Соблюдать правила здорового питания.
6 Посещать стоматолога 2 раза в год.
7 Не травмировать зубы.
8 Полоскать рот после еды.
Итоги ситуации и рефлексия:
Воспитатель:
(вносит зайку уже без повязки)
Сегодня я зайкой и вами очень довольна. Теперь я
знаю, что вы все и зайка будете беречь свои зубки и
научились правильно за ними ухаживать. Поэтому я
хочу вас наградить: (вручает детям зубные щётки и
дипломы, а зайке морковку). Ну, надеюсь, все
довольны. А теперь, давайте подведём итог нашей
увлекательной беседы. Читает стихи:
***
Мы чистим щёткой зубы
И весело живём,
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поём…
***
Дети с воспитателем исполняют песенку про зубки на мотив.
«В траве сидел кузнечик» (слова на экране)
Песенка про зубы
Чтоб зубы были белыми,
Чтоб зубы были белыми.
Зубную щётку сделали
И подарили нам.
Припев:
Представьте себе (2 раза)
Зубную щётку сделали
Представьте себе (2 раза)
И подарили нам.
Нам кариес не страшен,
Нам кариес не страшен.
Мы любим зубы наши.
И чистим их всегда.
Припев:
Представьте себе (2 раза)
Мы любим зубы наши.
Представьте себе (2 раза)
И чистим их всегда.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас, вместе с зайчиком, мы пойдём в
группу и посмотрим замечательный мультфильм
«Зубное королевство «Колгейт».
Загадки:
Я в больницу – ни ногой,
Обхожу всё стороной.
Весь дрожу, трясутся губы.
Мне вчера лечили…
(Зубы)
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны,
Нашей Оле.
(Зубки)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Хвостик - из кости,
на спинке - щетинка
(Зубная щётка)