Яна Шевцова
Конспект занятия «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, учить сравнивать и обобщать; активно использовать обобщающее слово «одежда»; Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. Обогащать представление об окружающем.
Публикация «Конспект занятия „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
-Коррекционно-воспитывающие задачи: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
Материалы и оборудование: разрезные картинки (платье и шуба); картинки с изображениями одежды, головных уборов.
Орг. момент.
Ребята, внимание, внимание! Нам пришло письмо! Посмотрим от кого! От Портняжки. Кто такой Портняжка? Это персонаж из сказки «Храбрый портняжка». Он занимается шитьем одежды. Откроем и прочитаем. Ребята, здесь стихотворение!
Ход:
-Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)
Ребята, Портняжка закрутился и забыл, для чего и для кого он шьет одежду. Поможем Портняжке разобраться?
-Ребята, давайте с вами представим, что мы ложимся спать. Надели одежду для сна. Как она называется? (Пижама.)
-Какую одежду мы надеваем на праздник? (нарядную, торжественную, праздничную)
-В спортивный зал? (спортивная)
-Как называют одежду, которую мы носим летом? Зимой? (летняя/зимняя)
-Где продают одежду? (в магазине)
-Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Встаём со стульчиков, выходим на ковёр и слушаем меня внимательно.
Игра наша называется «Кто самый внимательный?»
Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)
-Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Сегодня в гости к нам пришёл сказочный герой, сам Портняжка! Поедем к нему в гости?
-Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой. У второй - одежда, которая нам необходима летом.
-Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.
Физминутка
Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед, назад.)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, (Движения по тексту.)
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем (Приседания.)
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, (Спокойная ходьба на месте.)
Выше ноги поднимаем!
-Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов, только не помнит, что кому предназначено и расстроился, что не сможет отдать заказы. Давайте поможем Портняжке вспомнить для кого он сшил заказы. (школьники, спортсмены, врачи, военные, полицейский.)
-Молодцы, помогли Портняжке, а теперь Портняжка отправит нас в прошлое чтобы узнать, как появилась одежда.
- Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по - очереди ему помочь.
Далее показывает иллюстрации обуви. К каждой картинке задаются одни и те же вопросы:
Что это за обувь?
Можно ли в такой обуви сейчас пойти нам погулять?
Почему?
Воспитатель: Ребята, а можно ходить в грязной обуви?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно. За обувью, как и за одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения обувь мы моем или протираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали? Мы нашли заказы Портняжки? Выяснили, для чего нужны разные виды одежды? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!