Марина Владиславовна Худяшова
Конспект занятия ООД в средней группе «В гостях у осени»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : 4-5 лет
Тема: «В гостях у Осени!»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать содержание поэтических текстов;
упражнять в образовании разных форм глаголов;
Публикация «Конспект занятия ООД в средней группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных);
активизировать обогащение словарного запаса по теме осень.
Развивающие:
Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью;
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
умение различать листья разных деревьев, ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Словарная работа: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Материал: Оборудование: картина «Осени», карточки с загадками, разрезные картинки на осеннюю тематику, костюм осени.
1. Вводная часть:
Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнёздышки-ладошки! Берём доброе утро осторожно и как птичку пересаживаем из гнёздышка в гнёздышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаём по кругу и тихонько проговариваем "Доброе утро!" Вот и последнее гнёздышко – моё, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
Слушают, передают из рук в руки доброе утро!
Звучит музыка!
2. Основная часть занятия
1. Дети посмотрите, что за беспорядок на столе? Это видимо ветер к нам залетел и всё перевернул. Что же здесь такое? ( картинки: осень золотая, дождь, птицы улетают на юг). Ой, а картинки все перепутались. Нужно их собрать и посмотреть, что получится, поможете?
-Какое время года здесь изображено? (осень.)
-Какие осенние месяцы мы с вами знаем? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как мы узнаём, что наступила осень? (по осенним приметам).
2. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково!». Я буду говорить слова, а вы будете говорить ласково. Например: ветка-веточка.
Лист – (листик)
Дождь – (дождик)
Ветер –.
Лужа –.
Туча –.
Дерево –.
Зонт –.
Солнце –.
Трава –.
Молодцы!
3. Послушайте теперь загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое.
Если дождик льётся.
Это время года как зовётся?
Дети, вы хотите, чтобы осень в гости к нам пришла?
Давайте попробуем совершить волшебство:
Раз, два, три вокруг себя обернись. Осень в гости к детям появись.
Осень : здравствуйте ребята, рада всех вас видеть. Предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу.
Ребята, хотите поиграть со мной в игру «Осенние приметы»? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.
Осень : У меня для вас есть подарок – интересная игра, чтобы играть долгими осенними вечерами.
Внимательно слушают и смотрят.
Дети подходят и собирают разрезные осенние картинки (объясняют, что изображено).
- здесь птицы улетают в тёплые края.
- идёт дождь, дети под зонтом.
- осень, листья жёлтые на деревьях.
Дети закрывают глаза, вокруг себя поворачиваются.
Появляется осень (под музыку)
Хоровод «В лес осенний мы пойдём!»
3. Заключительная часть занятия
О чём мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось? Сегодня говорили об осени, осенних приметах.
Понравилось собирать разрезные картинки.
Ещё понравилось с осенью водить хоровод.
Подведение итогов