Лариса Мотоева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Не может ослик сказать «мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста
"Не может ослик сказать "мама"
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л. Л.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Не может ослик сказать „мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать связную речь детей; развивать фонематический слух; расширять и активизировать словарь; побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации.
Материалы: карточки на веревочке с изображением ослика, мамы ослицы, птички, цветка, мальчика. Мяч. Бумага и карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Алексеевой о весне:
Зиму долгую метели
Над землей во мгле летели,
Вьюги вихрями кружили.
Люди съежившись ходили.
Но пришла весне пора:
Солнце радует с утра.
Тает снег, ручьи журчат,
Песней птицы веселят!
Воспитатель спрашивает детей :
- Какое время следует за зимой? (Весна.) Какой первый весенний праздник приближается? (8 марта.) Кого вы собираетесь поздравить с этим праздником? (высказывания детей.)
Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? (О маме).
- В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).
Д/и «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
— Хорошо!
Затем воспитатель говорит, что мамы есть у детей, у мам и пап, у зверюшек и у птичек. И предлагает послушать сказку про ослика и его маму.
Китайская "Сказка про ослика"
"Привязали маленького ослика к дереву. Стоит он и кричит:
- И-а! И-а!
Птичка на дереве выглянула из гнезда и чирикает:
- Чего ты кричишь? Чего?
А ослик отвечает :
- И-а! И-а!
Цветок под деревом поднял головку и спрашивает:
- У тебя что-нибудь болит?
А ослик все свое :
- И-а! И-а!
Пришел мальчик. Отвязал ослика и погнал на зеленый холм.
Бежит ослик и кричит :
-И-а! И-а!
А на вершине зеленого холма, на лугу, паслась ослица, мать этого ослика. Увидел ее ослик и закричал еще громче:
- И-а! И-а!
"Ну, что он все кричит? - думает мальчик. - Не поймешь его!"
А тут непонятного? Ведь не может ослик сказать : "Мама!"
Воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку и спрашивает у детей, кто хочет быть осликом, птичкой, цветочком, мальчиком и ослицей. Воспитатель вручает детям картинки в соответствии с ролью. Сказку проигрывают один раз.
Затем воспитатель спрашивает детей : "Когда ослик разговаривал с птичкой, с цветочком - он кричал "И-а!" тревожно, испуганно, грустно. А когда увидел маму - как он кричал "И-а!"? (Радостно, взволнованно, весело.) Почему? (Рассуждения детей.)
А теперь я вам предлагаю немного прокатиться. Для этого нам нужно построиться. Проводится подвижная игра «На чем поедем?»
-На чем поедем?
-На машине.
-Качаем шины – ш-ш-ш.
-Открываем бак – чик- чик.
-Заливаем бензин с-с-с.
-Закрываем бак чик-чик.
-Заводим мотор р-р-р.
-Поехали…
-Вот поле, вот речка, вот лес густой,
-Приехали, дети. Машина стой».
Игра с мячом в кругу. Воспитатель объясняет детям: "Я буду бросать мяч и называть слово, относящееся к мужчине. Вам надо перекинуть мяч мне и назвать слово, относящееся к женщине" ( Слова: учитель - учительница, воспитатель - воспитательница, школьник - школьница, читатель - читательница, писатель - писательница, художник - художница, проказник - проказница, безобразник - безобразница, баловник - баловница, ученик — ученица.)
Игра "Назови маму". Воспитатель называет детеныша животного, а дети должны назвать его маму. ( Слова: ослик - ослица, крольчонок - крольчиха, зайчонок - зайчиха, медвежонок - медведица, тигренок - тигрица, львенок - львица, волчонок - волчица.)
А теперь давайте поиграем в Игру «Закончи предложение».
Если мама ловит преступников, то она работает … (милиционером).
Если мама лечит больных, то она работает … (врачом).
Если мама печет вкусные пирожные, то она работает … (кондитером).
Если мама готовит еду на работе, то она работает … (поваром).
Если мама учит детей, то она работает … (педагогом).
Если мама разносит письма и газеты, то она работает … (почтальоном).
— Вот сколько профессий мы с вами сегодня вспомнили.
А сейчас давайте вместе попробуем сочинить стих для мамы. Я начну, а вы продолжайте:
Мамочка, родная, я тебя (дети-люблю)
И от всей души тебе подарок (подарю)
Из цветной бумаги вырежу (кусочек)
Постараюсь, сделаю маленький (цветочек)
Будь здорова, мамочка, будь всегда (счастлива,красива)
Самая … самая (любимая).
Какое получилось красивое стихотворение. Молодцы!
Давайте, ребята, мы сегодня, с вами будем художниками и нарисуем своей любимой мамочке в подарок цветочек. Рисовать, мы будем карандашами.
В заключении выставка детских работ.