Любовь Фролова
Конспект занятия ОД ознакомление с художественной литературой в средней группе «Путешествие по сказке Гуси лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия образовательной деятельности ознакомление с художественной литературой в средней группе «Путешествие по сказке Гуси лебеди»
Возрастная группа : 4-5 лет
Публикация «Конспект занятия ОД ознакомление с художественной литературой в средней группе „Путешествие по сказке Гуси лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству (сказкам).
Задачи
Образовательные:
-закрепить знание о героях сказки и последовательность событий.
- уточнить представления о классификации предметов,
-закрепить знание вежливых слов
-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению.
Развивающие:
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
- развивать мелкую моторику рук, внимание,
- развивать способности общения между сверстниками,
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,
Оборудование и раздаточный материал:
интерактивная доска, ноутбук, салфетки крупы для украшения
модули, колокольчик, настольный театр по сказке «Гуси лебеди», коробочка, камни небольшого размера, интерактивная игра 4 лишний,
для продуктивной деятельности: нелепы из соленого теста в форме пирожков, различные крупы для украшения.
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение.
Ход:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно нам и начинать.
(Слайд2)
Воспитатель: Посмотрите, кто там плачет?
Давайте спросим, что у нее случилось.
Вы догадались, из какой она сказки?
Давайте мы поможем Маше?
Как мы можем ей помочь?
Воспитатель: Правильно сначала нам надо узнать, куда полетели гуси лебеди, и найти Иванушку.
Нам пора отправиться в сказку.
На чем мы с вами отправимся в сказку.
Воспитатель: Посмотрите что это? Он нам и поможет.
Колокольчик зазвонил, в сказку нас он пригласил.
Основная часть
(Слайд 3)
Посмотрите на экран что это?
Давайте поздороваемся и спросим у печки, куда гуси лебеди полетели.
Здравствуй печка, помоги, подскажи, пожалуйста, куда Гуси лебеди полетели.
Печка: Скажу, только и вы мне помогите, украсьте мои пирожки.
Воспитатель: Поможем?
Воспитатель: Присаживайтесь за столы устраивайтесь поудобнее, и пока музыка звучит, мы с вами будем украшать пирожки.
(продуктивная деятельность «Укрась пирожки») Налеп из соленого теста в форме пирожков украшается горохом, фасолью, макаронами.
Кладите пирожки на поднос. Возьмите по салфеточке и вытрем руки. Вставайте из за столов, задвигайте стульчики. И мы с вами отнесём пирожки печке.
Печка: Спасибо помогли мне такую красоту сделали! И я вам подскажу. Идите к Яблоньке она вам подскажет.
Воспитатель: Ну что отправимся дальше выручать Иванушку. (Слайд 4)
Крепко за руки беритесь в путь дорогу соберитесь.
Будем с вами мы идти, чтоб Иванушку спасти.
(Слайд5)
Вот и яблоньку нашли
Давайте с яблонькой поздороваемся и спросим, куда Гуси Лебеди полетели.
Вместе: Здравствуй яблонька, подскажи, куда гуси лебеди полетели.
Яблонька: Здравствуйте, Скажу, только и вы мне помогите лишние предметы мне найдите.
Воспитатель: Яблонька хочет поиграть с нами в игру «Четвертый лишний» Поиграем?
(Слайд6,7,8,9)
Д/и «Четвёртый лишний».
Слайд10
Яблонька: Спасибо что помогли мне, и я вам помогу. Ступайте к речке, речка вам подскажет.
Воспитатель: Ну что продолжим искать Иванушку. (Слайд 11)
Крепко за руки возьмёмся, снова в путь мы соберёмся
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенёчки
Вот и к речке мы пришли
Слайд:12
Давайте у речки спросим …
Речка: Убери тяжелый камень, дай простор моей водице.
Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя вежливое слово.
Чтобы помочь речке убрать камни, нужно взять камень назвать вежливое слово и перейти по мостику на другую сторону и положить камень в корзинку.
Речка: - Спасибо вы мне помогли, и я вам помогу в долгу не останусь. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге. Ищите Иванушку там.
Спасибо речка.
Слайд13
В путь нам нужно собираться
Крепко за руки держаться.
Нужно к Бабушке Яге идти.
Чтоб Иванушку спасти.
Слайд14
Баба-яга: Вы зачем сюда явились?
Воспитатель: Здравствуй Баба Яга, отдай нам Иванушку.
Баба-яга: Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель с детьми: Отдай пожалуйста.
Баба-Яга: Ну, если поиграете со мной, отдам.
Воспитатель: Баба-яга хочет поиграть с нами в игру «Скажи на оборот». Поиграем?
(Баба-Яга играет в игру)
(Слайд 15)
Баба-Яга: Всё вы про меня знаете. Забирайте своего Иванушку.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Бабушку Ягу.
Теперь нам нужно вернуться к Машеньке.
Слайд16
Крепко за руки беритесь
В путь дорогу соберитесь.
Шли мы шли.
Вот и к Машеньке пришли.
(Слайд 17)
Воспитатель: Машеньке мы помогли и Иванушку спасли. Вот какие молодцы.
В сад нам нужно возвращаться.
Где наш колокольчик.
Колокольчик зазвонил, в сад нас снова возвратил.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Присаживайтесь, располагайтесь поудобнее.
В какую сказку мы с вами сегодня попали?
Кто из героев сказки понравился больше, почему?
Посмотрите коробочка? Давайте я посмотрю что там?
Это от Машеньки.
Что это?
Это настольный театр. Вы узнали, что это за сказка?
Сказку с вами мы возьмём в группу нашу отнесём.
В театр будем мы играть сказку эту вспоминать
А теперь попрощаемся с нашими гостями.
И вернемся в нашу группу.