Надежда Поспелова
Конспект НОД в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Возрастная группа : старшая группа
Форма совместной деятельности: НОД. Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская. Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, обобщать знания о геометрических фигурах.
Целевые ориентиры: Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти и обратного счёта в пределах семи;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо»,
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
-Закреплять представления о геометрических фигурах;
Развивающие задачи: - Развивать умение отгадывать загадки, узнавать геометрические фигуры по признакам,
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение делать логические выводы,
Воспитательные задачи:
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща. - Воспитывать усидчивость, умение слушать. - Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: - Обратить внимание на нерешительность Славы при самостоятельной работе; - Обратить внимание на упражнение порядкового счета с Эдгаром, Артемом.
Методические приемы и методы: 1. Наглядные (использование наглядного материала) использование карточек, схем. 2. Словесные (напоминание, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы) 3. Игровые: (игра, сюрпризный момент) 4. Практическая деятельность: (решение задач, составление картинки из геометрических фигур) 5. Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки ” Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Оборудование:
- Раздаточный материал : геометрические фигуры, яблоки, корзинки, противня, геометрические фигуры (пироги – круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной формы, дидактическая игра «Головоломка Пифагора».
Демонстрационный материал : - Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», конверт с письмом, художественное слово – загадки.
Организационный момент:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И привет мы всем пошлём!
Проходите ребята на стулья.
«Вам пришло письмо»
Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо
Странно, но здесь чистый лист. Ребята, может в конверте ещё что-то есть?
Смотрим, а в нё м инструкция: Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.
Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)
Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано.
Письмо
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Гуси - Лебеди.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Иванушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
И не надо нам бояться
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
Что повстречалось первым на пути Аленушки в сказке «Гуси – Лебеди», когда она отправилась за братцем? (Ответы детей)
Да, яблоня. Чем хотела угостить яблоня девочку? (Ответы детей). (Лесным яблочком).
1. Задание:
Сколько красных яблок? (4) Сколько зеленых яблок? (3) Сколько желтых яблок? (1)
Сколько яблок всего на яблоне? (8)
Ребята, а под яблоней, большой лист и что – то на нем написано.
2. Задание:
В: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзину.
Ребята, пройдите к столам, возьмите каждый по корзине, и положите столько яблок в корзину, чтобы количество яблок соответствовало числу на корзине.
Вопросы: Сколько у вас корзине яблок? Какое число изображено на твоей корзине?
В: С этим заданиям вы справились.
Что еще встретила на своем пути Аленушка. (Ответы детей). Тогда в путь – дорожку.
Что предложила печка отведать девочке? (Ржаного пирожка).
Ребята, печка тоже приготовила для нас задание.
На печке задание на чугунке (Чугунок – горшок из чугуна округлой формы (зауженный к низу, расширяющий к верхней части и снова сужающий к горлу, для тушения и варки в русской печи).
Помощи вашей хочу попросить. Помогите ребята, разложить, на противень пироги разной формы, в определенном порядке.
Дети выполняют задание.
В центр (середину) противня мы кладем пирог овальной формы.
В верхний правый угол противня, мы кладем пирог. Но, чтоб узнать его форму вам надо отгадать загадку: «Ни угла, ни стороны, а родня одни блины. (Круг)
В нижний левый угол противня, мы кладем пирог. Но чтоб узнать какой формы вам надо отгадать следующую загадку: «Кубик в краску окуни, Приложи и подними Вася десять раз так сделал Отпечатались они». (Квадраты).
В нижний правый угол противня, мы кладем пирог, а какой формы. И нас снова ждет загадка: «Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются, Там угол получается. Что же вышло? Посмотри: Ведь углов – то тоже три». (Треугольник)
В верхний левый угол противня, мы кладем пирог. Вот вам следующая загадка: «Два квадрата – близнеца - Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи». Прямоугольник
Вопросы: Какая фигура лежит в верхнем правом углу, в центре, в нижнем левом углу и т. д.? В каком углу лежит круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал?
Молодцы ребята, вы справились. Давай – те, отправимся дальше.
В: Что еще повстречала на своем пути Аленушка? (Молочную речку, с кисельными берегами) Чем попотчевала река девочку. (Киселем).
Направляемся к речке, молочные берега.
Пришли к речке. Ребята, предлагаю вам отдохнуть, послушать звуки реки, звуки природы, в сопровождении пианино.
Вам ребята понравилась музыка. А теперь давайте взбодримся.
Физминутка:
Очень дружно мы живем (показываем большой палец)
Мы по улице идем (маршируем на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим все ли, рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого – то, мы поищем там и тут (наклоны)
Не кого не потеряли, все ребята на местах? (вдох, выдох)
Значить можно продолжать нам задание выполнять.
Отправляемся дальше.
Вот и избушка Бабы – яги. Чтоб Иванушка отправился вместе с Аленушкой домой, надо выполнить следующее задание. Нам его приготовила сова.
«Создать силуэтное изображение из деталей» (головоломка Пифагора) по образцу.
В: Ребята, тут перемешаны геометрические фигуры и чтобы дальше пройти, надо разобрать их, по порядку: 1,2,3.4.5,6,7. (построится в числовой ряд детям, фигуры с числами в руках. Красные фигуры в прямом порядке счета (от единицы до большего числа). Зеленые фигуры – в обратном порядке счета (от большего числа до единицы). Желтые фигуры - в прямом порядке счета.
Работа по схемам (головоломка Пифагора).
Ребята вы справились с заданием, Молодцы! Аленушка с Иванушкой побежали домой, и нам с вами пора.
Воспитатель:
Три, два, один.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
В: И где же вы были, ребята!
Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок которые можно раскрасить.