Наталья Семушина
Конспект открытого занятия «Песочная терапия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать связанную диалогическую речь;
2. Расширять представление о сказке;
3. Активизировать словарь: "сыпучий ",
4. Развивать тактильную чуствительность,мышление,восприятия.
5. Доставить радость детям при игре с песком.
Оборудование:воздушный шарик,подносы с песком,фигурки героев,ширма для сказки, кружочки красные и синие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Песочная терапия по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель:Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит что за ним гнались лебеди,которые шипели и кричали. Ребята может такое быть? Какую сказку мы свами знаем про гусей-лебедей? Дети: сказка "Гуси-лебеди". Воспитатель: Правильно, а мы сегодня вместе с шариком отправимся в путешествие по этой сказке. Готовы? Дети: Да. Воспитатель:А теперь давайте закроем глаза и мы очутимся в волшебной стране, которая называется Песочная страна. Песочек непростой,а волшебный он чувствует ваше прикосновение. Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь,нужно подготовить наши ручки. Пальчиковая гимнастика "Гуси-лебеди" Гусь стоит и всё гогочет (большой и указательный палец вместе Ущипнуть наверно хочет (открываем и закрываем пальчики) Воспитатель: Молодцы,мы размяли свои пальчики, а теперь - в путь. Дети вместе с воспитателем подходят к столам с подносами. Воспитатель: Давайте поздароваемся с нашим волшебный песочкам. Дети: Здравствуй, песочек! Воспитатель: А теперь, начнем сказку. (Воспитатель показывает детям декорацию к сказке и начинает сказку). Воспитатель: Жили-были муж да жена. И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Как-то раз родители отправились в город и наказали дочке, со двора не выходить,за братцем смотреть. Лошадь запрягли и поехали. (по широкой дороге мать и отец поехали или по узкой, давайте нарисуем). Только родители уехали, а Машенька посадила братца на полянку и пошла гулять. Налетели гуси-лебеди (давайте нарисуем гусей-лебедей) и унесли мальчика. Вернулась Аленушка, а братца и нет. Выбежала Аленка в чистое поле (разравняем песочек, чтобы он стал чистым) и только увидела: метнулись (давайте нарисуем маленьких гусей-лебедей, которые улетают вдаль) и прпали за темным лесом. Кинулась девочка их догонять. Идет по лесу (Нарисуем елки) и вдруг увидела печку (рисуем печь). - Печка,печка, скажи,куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: - Съеш моег ржаного пирожка - скажу. (Рисуем пирожок). - Не стану я ржаной пирог есть! У моего батушки и пшеничные. Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше видит стоит яблоня (нарисуем яблоню). -Яблоня,яблоня,скажи,куда гуси-лебеди полетели? --Поешь моего лесного яблочка - скажу. (давайте нарисуем яблоко). -У моего батушки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет река кисельные берега. (рисуем речку). -Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?- -Поешь моего простого киселька с молочком - скажу. (нарисуем речку) -У моего батюшки и сливочки не едятся. Река ей ничего не сказала. Побежала Машенька дальше. Прибежала девочка в дремучий лес, как быть?Тут из леса выбегает ёжик. (рисуем ёжика) - Ёжик,ёжик,подскажи,куда гуси-лебеди полетели? Ёжик пожелел девочку и рассказал где живет баба-Яга и куда улетели гуси-лебеди. Машенька поблагодарила ёжика и пошла дальше. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках (давайте нарисуем с вами избушку, а рядом братец Иванушка играет яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса. Заметила баба-Яга пропажу и послала за ними в погону гусей-лебедей. (рисуем гусей-лебедей). Сестра с брацем добежали до молочной реки. -Речка, матушка, спрячь меня! -Поешь моего простого киселька. Машенька поела и спасибо сказала. Река укрыла её .(давайте нарисуем как укрыла река).Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились летят навстречу, вот-в от увидят. Что делать? Смотрит стоит яблоня. -Яблоня,матушка, спрячь меня! -Поешь моего лесного яблочка. (нарисуем яблочко) Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее прикрыла своими веточками. Гуси-лебеди опять не заметили детей и пролетели мимо. (давайте нарисуем как яблоня спрятала за веточки). Машенька побежала ещё быстрее, а гуси -лебеди её,загоготали вот-вот догонят. Добежала девочка до печки: -Печка, матушка, спрячь меня! -Поешь моего ржаного пирожка. (рисуем пирожок) Машенька скорее-пирожок в рот, а сама с братцем- села в печку. Гуси -лебеди полетали,полетали,покричали-покричали и полетели к бабе-яге. (нарисуем гусей-лебедей). Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем побежали домой (нарисуем дом).А там и родители приехали домой с ярморки с подарками (давайте нарисуем подарки для Маши и Иванушки). А теперь отряхнем ладошки от песка,закроем глазки, и опять попадем в наш детский сад,в нашу группу. Молодцы, давайте поблагодарим песочек за сказку и немножко разомнемся.
Физминутка "Гуси-лебеди" Гуси серые летели (машем крыльями и бегаем) На лужайке тихо сели (приседаем на корточки) Походили,поклевали (ходим на носочках по группе и наклоняемся) Потом быстро полетели (бег на мес). Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие. А нашему шарику очень понравилось! Ребята кому понравилось поднимаем карточку с красным кружочком,а если нет,то карточку с синим кружочком. Спасибо всем.