Анастасия Первеева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Обучения грамоте. А,У
Цель: Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У»)
Задачи: Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово». Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить ударный звук, выделяя его голосом.
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Организационный момент игра «Улиточка».
Вос: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. А вы будете мне помогать (показываю символы А, У) Какие это звуки?
Дети: А, У.
Восп: молодцы.
Иногда звуки А, У пели очень тихо, иногда громко. И мы будем подниматься в гору со звуками сначала поем звук А, а потом звук У
А еще звук А, У пели детям колыбельные, давайте вместе споем. Я буду подымать руки вы громко пойте мальчики А, я буду опускать. руки тихо девочки У.
Восп: мы пели звуки, что нам помогает, голосок, со звуками поиграли, но не сказали какие?
Дети: гласные.
Восп: звуки пели по одному и парами. (вывожу 2 детей, одеваю красные шапочки. Звук А большая шапочка, звук У маленькая)
Звуки хотят с вами поиграть, я буду называть разные слова. Если в начале слова услышите звук А сжимайте кулачки, если звук У разжимайте.
Слова: Апельсин, акула, автобус, арбуз, аист, утка, утюг, улитка, улей,удочка,иглы,пень,дом,дыня.
Восп: А сейчас дети Давайте поиграем в игру.
Игра «Таня ты сейчас в лесу»
Дети садятся за столы.
Восп: дети смотрите к нам в гости пришли Мальчик Антон, и девочка Ульяна.
Антон и Ульяна: дети помогите нам, пожалуйста всем картинки перепутались и не могут наитии свои дома.
Игра «Путаница».
(на доске нарисованы 2 дома в одном живет Антон, в другом Ульяна. Вызываются дети к доске они раскладывают картинки по домам.)
Восп: А давайте ребята нарядим домики? Какая буква будет жить в доме Ульяны?
Дети: У
Восп: А какая в домике Антона?
Дети: А
Вос: И были у букв маленькие сестрички. а, у
Восп: Смотрите дети А, У можно прочитать.
Дети : Ау
Восп: а когда говорят ау?
Дети: когда потерялись.
Восп: а теперь поменяем буквы местами. Что получилось?
Дети: уа.
Вос: где мы слышали это слово?
Дети: плачь малыша.
Восп: Давайте вспомним какие звуки и буквы повторили на занятиях.
А каие они?
Почему?