Мария Маха
Конспект занятия по рисование акварелью «Цветной дождик» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности: подгрупповая (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная.
Цель: создание условий для знакомства детей с техникой выдувания акварелью.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по рисование акварелью „Цветной дождик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• расширить представления детей о свойствах воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
• познакомить детей с новым способом рисования с помощью сильного дыхания через коктейльную трубочку;
• учить рисовать дождливый пейзаж, передавая длинные струи дождя разноцветной акварелью;
Развивающая:
• продолжать развивать творческие способности посредством использования нестандартной техники рисования;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
• продолжать развивать речь детей.
Воспитательная:
• продолжать формировать эстетическое восприятие.
Техника рисования : рисование с помощью дыхания через коктейльную трубочку.
Оборудование и материал: подушки, мольберт, стулья, столы, прозрачный ёмкости разной формы, пипетки с разведённой акварелью, зонт, бумага для черчения А4, акварель, трубочки коктейльные, кисти тонкие и широкие, тряпочки, тушь чёрная.
Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева с иллюстрациями автора, рассматривание подборки профессиональных фотографий на тему «Какая разная вода» (море, река, болото, ручеек, снег, радуга, туман, тучи, наблюдение за дождём.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Пространство в группе организовано по трё м зонам:
подушки по количеству детей и мольберт с фотоматериалами.
столы с разными прозрачным ёмкостями, водой, пипетками с акварелью
столы с художественными материалами.
I ЧАСТЬ
Воспитатель приглашает детей присесть на подушки, разложенные полукругом, перед подушками расположен мольберт с наглядным материалом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать вам фотографию, а вы должны вспомнить как называется изображение на картинке.
Воспитатель поочерёдно прикрепляет к мольберту фотографии, дожидаясь ответа детей и оставляет изображение на мольберте.
Ответы детей (предположительно дети должны назвать хорошо изученный ранее материал, назвать реку, ручей, море, болото, снег и т. д.)
Воспитатель: Абсолютно верно! Скажите, а как это всё можно назвать одним словом? Из чего состоит море, река, снег?
Дети: вода
Воспитатель берё т в руки прозрачный стакан с налитой в него водой: Воспитатель: Абсолютно верно! Это вода. Зачем нам нужна вода?
Ответы детей (предположительно – пить, готовить, купаться и т. д.)
Воспитатель: Какая по вкусу вода?
Ответы детей
Воспитатель: А если мы добавим в неё сахар? Или соль?
Ответы детей. Воспитатель на основании ответов детей помогает совместно сделать вывод, что вода безвкусна, но может приобрести вкус от разных добавок.
II ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где расставлены прозрачные сосуды разной формы и предлагает перелить воду в разные сосуды. Совместно сделать вывод, что вода принимает разную форму, в зависимости от ёмкости.
Воспитатель: Какая по цвету вода?
Ответы детей
Воспитатель предлагает капнуть из пипетки с разбавленной акварелью в ёмкость и узнать какого цвета станет вода.
Воспитатель: Можем ли мы в обычной жизни увидеть цветную воду?
Ответы детей
Воспитатель: Обратите внимание на наши фотографии, разве там вода бесцветная?
Ответы детей. Воспитатель помогает называть цвет разных видов водоёмов, обращая внимание на цвет и объясняя почему он именно такой.
Воспитатель: В природе всё имеет цвет. Даже дождик не бывает бесцветным. Вспомните свои ощущения, когда вы бегали под дождём. Какой цвет настроения был у вас в тот момент?
Ответы детей. Воспитатель помогает сориентироваться с названием цветов, переходя от эмоции к названию цвета.
III ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает встать детям в круг и поиграть в игру «Под зонтом» : дети стоят в кругу. В центре – воспитатель, в руках у него зонт. Дети поворачиваются вполоборота вправо или влево, берутся за руки. Текст произносит воспитатель, если игра знакома детям, то они повторяют слова:
Дождик, дождик проливной (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Зонтик я возьму с собой. (останавливаются, поднимают руки вверх)
Посмотри, какой большой, красно-желто-голубой! (кружатся вокруг себя с поднятыми вверх руками)
Очень удивлен народ Посмотрите, зонт идёт! (ходьба в круг, взявшись за руки)
А мне вовсе не обидно, что меня под ним не видно! (ходьба из круга)
На окончание слов дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель отдает зонт в руки любому из детей, тем самым накрыв его сверху так, чтобы не было видно лица. Дети встают и угадывают того, кого «спрятал» зонт. (игра повторяется 2 – 3 раз)
IV ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям присесть за столы с подготовленными на них художественными материалами.
Воспитатель: Перед нами самая настоящая водная краска-акварель. В её названии присутствует слово «аква» в переводе значит вода. И эта краска любит воду. Попробуем ею поиграть.
Берём широкую кисть, мочим ею весь лист бумаги. Добавляем акварельные пятна внизу листа. Переворачиваем лист и коктейльной трубочкой выдуваем мокрые цветные струйки к другому краю листа. Можно приподнять край листа, чтобы легче стекали струйки воды. Затем добавляем еще более ярких цветных и мокрых пятен и опять продуваем в трубочки. Можно и третий раз добавить более темных цветных пятен. Тонкой кистью желательно подтолкнуть капли воды, чтобы они легче двигались. Полосы получаются цветные, разной толщины и длины. Эффект получается яркий.
Лист возвращаем в первоначальное положение, берём тонкую кисть, окунаем в чёрную тушь и рисуем любой силуэт животного. Сверху над животным рисуем силуэт зонтика, выделяя спицы, макушку, затушёвываем черной тушью.
И последнее, внизу, от края листа черной краской широкой кистью снизу вверх делаем резкие мазки – силуэт травы и добавляем штрихи тонкой кистью. Причем, штрихи идут неравномерно и в разные стороны. Создается живой эффект.
Далее воспитатель предлагает детям узнать животных по силуэту. Работы выкладываются на столе.
Воспитатель: Ребята, давайте найдём кто же спрятался под зонтиком? помогая дорисовывать образ
Какое настроение у дождика? Что растёт на лугу?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель делает обобщённый вывод, что сегодня дети увидели красоту неба, яркость сюжета своего рисунка, разнообразие животного мира и получили удовольствие от создания рисунка.
*Педагог по ходу занятия подходит к каждому ребенку, уделяет им внимание, помощь, поддержку, советует, направляет, спрашивает, если требуется помощь ребенку.