Ольга Бочарова
Конспект занятия «Одуванчики для Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога – Иванцова Ольга Сергеевна
Дошкольная организация – МБДОУ детский сад №81 города Орла
Должность – Воспитатель
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа – Средняя группа.
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью бумажного шарика и ватных палочек.
Материалы и оборудование: Мольберт, кукла Красной шапочки, музыкальный носитель, альбомные листы для рисования, краски, ёмкость с водой, листы бумаги для бумажных шариков, заготовленные картинки с одуванчиками, ватные палочки.
Публикация «Конспект занятия „Одуванчики для Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
• Образовательная – Учить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (бумажным шариком).
• Развивающая – Развивать эмоциональное отношение к творчеству, к первым весенним цветам.
• Воспитательная – Воспитывать эстетический вкус у детей, творческое воображение.
Основная образовательная цель Формировать знание нового способа получения изображения с помощью бумажного шарика и ватной палочки
Новое знание = детское «открытие» Одуванчики можно нарисовать с помощью бумажного шарика
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Знания и представления детей об одуванчиках и возможных материалах для их рисования (акварельными красками, пальчиками)
Причина затруднения Не знаем, как нарисовать цветок одуванчика с помощью бумажного шарика
Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать способ изображения цветка одуванчика с помощью бумажного шарика
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно-творческой деятельности.
Звучит «песенка Красной Шапочки. Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Дети, а вы слышите песенку? Как вы думаете, кто её поёт? Дети отвечают «Красная Шапочка».
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, кто к нам пришёл (Воспитатель уходит за дверь и возвращается с Красной Шапочкой).
Воспитатель: Да, правильно, к нам в гости с весёлой песенкой пришла красная шапочка. Вот она (Красная Шапочка здоровается с детьми, дети отвечают тем же). Ребята, как вы думаете, куда же идёт красная шапочка? Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Красная Шапочка идёт в гости к бабушке на день рожденье. Она хочет подарить бабушке картину с очень нежными пушистыми весенними цветами. Как вы думаете какими? (Дети предлагают варианты, среди которых правильный ответ - одуванчики)
Да, правильно. (Имя ребёнка, Одуванчики. О них можно сказать так:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - полетел!
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: Актуализировать знания и представления детей об одуванчиках и возможных способах их рисования.
Воспитатель: А как вы думаете, как выглядят одуванчики? Дети предлагают свои варианты, воспитатель переворачивает лист на мольберте с изображениями одуванчиков.
Воспитатель: Посмотрите на одуванчики. Вам они нравятся? А чем? На что одуванчик похож? (Дети предлагают варианты).
Дети. А из каких частей состоит одуванчик? (стебелёк, листья, бутон)
Воспитатель: Да, правильно. Одуванчик состоит из бутона, стебелька и листьев (воспитатель показывает это на картинах). Одуванчики становятся такими красивыми и яркими, потому что растут на полянке, дышат, питаются влагой, греются на солнышке. Хотите я вам расскажу и покажу, как растёт одуванчик?
Пальчиковая гимнастика:
Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы; ритм словам раздвигать и соединять пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Воспитатель: Посмотрите на наши картины. Они одинаковые или разные? Чем они одинаковые? А чем они разные? (По-разному нарисованы, разными материалами. Воспитатель рассказывает какими: с помощью кисточки, с помощью пальчиков и с помощью бумажного шарика).
Красной Шапочке очень нравится вот эта картина с одуванчиками, нарисованная бумажным шариком (Воспитатель показывает на картину, нарисованную с помощью бумажного шарика). Она хочет научиться рисовать одуванчики бумажным, чтобы подарить бабушке именно такую картину. Она просит вас помочь ей.
Воспитатель: Дети, мы поможет Красной Шапочке? (Да)
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
Воспитатель: Нарисуйте.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.
Воспитатель: Смогли нарисовать одуванчики бумажным шариком? Почему не смогли?
А что делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, то есть у своего воспитателя).
Воспитатель: … (имя ребёнка, спроси у меня.
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования одуванчиков с помощью бумажного шарика и ватной палочки.
Воспитатель: Берите маленькие листы бумаги, которые лежат перед вами. Смотрите, я беру в руки маленький лист бумаги, сминаю, пока не получится шарик. Держа его кончиками пальцев, аккуратно опускаю его в краску, надавливаю на его, чтобы набрать краски. Аккуратно вынимаю и переношу на лист бумаги, прикладываю посередине листа и нажимаю, чтобы получить бутон одуванчика. А теперь вы. (Дети повторяют то же самое).
Воспитатель: Бумагу надо нам сжимать,
Чтобы шарик получать.
Его в краску окунать
И бутончик рисовать.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью бумажного шарика».
Воспитатель: Теперь мы сможем научить Красную Шапочку рисовать одуванчики бумажным шариком? (Да) Тогда давайте нарисуем. (Дети рисуют цветок одуванчика бумажным шариком справа и слева от центрального одуванчика).
Воспитатель: Посмотрите, что нам еще осталось сделать, чтобы получился одуванчик? (Дорисовать стебелёк и листочки)
Какого они цвета? (Дети отвечают, что зелёного). Давайте возьмём ватные палочки и дорисуем стебелёчки и листочки.
Будем палочку катать.
В краску будем окунать.
Сверху вниз мы проведём-
Нарисуем стебелёк,
А потом еще листок,
И еще один листок.
Получается цветок.
Пальчики и палочки –
Наши выручалочки.
Воспитатель: Нарисовали? Умнички!
Что мы с вами нарисовали? (Одуванчики)
А чем мы это делали? (Бумажным шариком и ватной палочкой)
Дети, под контролем и с помощью воспитателя, рисуют стебельки и листочки.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти новый способ рисования бумажным шариком. Способствовать возникновению радости от полученного результата.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились одуванчики. Молодцы! Вам нравятся? И Красной Шапочке тоже очень нравится. Красная Шапочка, ты поняла, как рисовать одуванчики бумажным шариком? (Воспитатель наклоняется к красной шапочке).
Воспитатель: Красная Шапочка поняла, как рисовать одуванчики бумажным шариком, но не всё запомнила. Давайте напомним ей. (Дети рассказывают, что сжимали бумагу до образования шарика, а после окунали в краску и прижимали к листам).
Красная Шапочка : Спасибо вам, дети за то, что научили меня рисовать одуванчики бумажным шариком. Теперь я смогу сама нарисовать их и подарить бабушке, порадовать её. До свидания, дети! Я побежала рисовать картину!
Дети прощаются с Красной Шапочкой.
Воспитатель: Дети, кому с вами сегодня помогли? (Красной Шапочке)
А что мы сделали, чтобы ей помочь? (Научились рисовать одуванчики)
С помощью чего мы это сделали? (С помощью бумажного шарика и ватной палочки)
Вы сегодня большие молодцы. Мы смогли помочь Красной Шапочке.