Алена Домрачева
Конспект по формированию элементарной математической деятельности «Загадки Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарной математической деятельности
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять знания о телефонах экстренной помощи. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур.
Публикация «Конспект по формированию элементарной математической деятельности „Загадки Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход: К нам пришла Красная шапочка и принесла кубик, чтобы мы с ним поиграли. Какое число называется предыдущим (число, меньше на 1) Какое число называется предыдущим? (число больше на один). Я бросаю кубик, нужно назвать предыдущее число. Затем бросаю и нужно назвать последующее.
Игра «Соседи числа».
Ребенок выбирает карточку с цифрой, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
II. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или «Какое число будет следующим в ряду 5, 6?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?
Игра «Назови и покажи пропущенное число»
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее).
2 часть
Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»
Загадки
«Загорелся кошкин дом:
1. Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу - из окошка
- помогите - просит кошка.
Позвонить при виде дыма нам куда необходимо?
Дети на своих столах из цифр выкладывают номер телефона пожарной охраны.
2. Если вы в беду попали,
Телефон какой набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Дети на своих столах из цифр выкладывают номер телефона полиции.
3. Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Номер набери скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети на своих столах из цифр выкладывают номер телефона скорой помощи.
Физминутка «Веселый чудачок»
Много надо ли ребята, для умелых наших рук
Нарисуем 2 квадрата и один огромный круг.
А потом еще кружочек,треугольный колпачек
Получился очень-очень развеселый чудачок.
3 часть.
Красная шапочка принесла бабушка 10 пирожков,давайте поможем ей разложить их на 2 тарелки. Раскладываем и записываем возможные варианты на доске при помощи цифр.
А еще Красная Шапочка принесла грибочки и цветочки. (раскладываем грибочки по корзинкам,цветы в 1 вазу)
4 часть
А сейчас давайте выложим предметы из геометрических фигур и порадуем нашу гостью.
1. Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И потому я очень рад
Теперь живет там гномик.
2. Я взял 3 треугольника
И палочку-иголочку
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
3. Квадрат, прямоугольник, круг
Еще прямоугольник и 2 круга
И будет очень рад мой друг
Машину ведь построил я для друга. \
4. Вначале выбери 2 круга-колеса
А между ними помести ка треугольник
Подведение итогов.