Ольга Бочарова
Конспект занятия на тему: «Одуванчики для Красной Шапочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога – Иванцова Ольга Сергеевна
Дошкольная организация – МБДОУ детский сад №81 города Орла
Должность – Воспитатель
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа – Средняя группа.
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью бумажного шарика и ватных палочек.
Задачи:
• Образовательная – Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы рисования.
• Развивающая – Развивать эмоциональное отношение к творчеству, к цветам.
• Воспитательная – Воспитывать эстетический вкус у детей, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Одуванчики для Красной Шапочки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы и оборудование: Мольберт, кукла Красной шапочки, музыкальный носитель, альбомные листы для рисования, краски, кисточки, ёмкость с водой, листы бумаги для бумажных шариков, заготовленные картинки с одуванчиками, ватные палочки.
Ход занятия.
Дети выходят из комнаты в группу под музыку «песенка Красной Шапочки», проходят по группе вокруг столов и останавливаются у мольберта. На мольберте прикреплены перевёрнутые картинки с одуванчиками и нарисованным примером. Около мольберта на столе сидит кукла Красной Шапочки.
Воспитатель: Дети, а вы слышали песенку сейчас? Как вы думаете, кто её спел?
Дети отвечают «Красная Шапочка». Или подсказываем им, что пела Красная Шапочка.
Воспитатель: И правда, к нам в гости с весёлой песенкой пришла красная шапочка. Давайте с ней поздороваемся и так же поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с куклой и с гостями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда идёт красная шапочка?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка идёт в гости к бабушке. И ей очень хочется подарить бабушке очень нежные, легкие и пушистые цветы. Она просит вас отгадать какие. Послушайте загадку:
«То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!»
Дети предлагают свои ответы. Правильный ответ – одуванчики.
Воспитатель: А вы знаете ребята, откуда появились одуванчики?
Дети отвечают : нет.
Воспитатель предлагает детям сесть за свои столы и прослушать стихотворение о одуванчиках.
Е. Приходько «Как появились одуванчики».
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок! -
Раскатились,
Убежали,
Воспитатель: А как вы думаете, как выглядят одуванчики? Какие они?
Пока дети предлагают свои варианты, воспитатель переворачивает лист на мольберте с изображением одуванчиков.
Воспитатель: Вам нравятся одуванчики? А почему? А на что одуванчик похож?
Слушаем ответы детей.
Воспитатель: Вот и Красной Шапочке очень понравились одуванчики. Поэтому она решила сорвать их с полянки на улице. А вы знаете, что если сорвать цветы с поляны, то они погибнут? Получается нельзя срывать одуванчики. Что же делать тогда Красной Шапочке? Где же нам взять цветы?
Дети предлагают варианты. Например, нарисовать их.
Воспитатель: Умничка … (имя или имена детей). Мы их нарисуем. А как же их можно нарисовать?
Слушаем ответы детей.
Воспитатель: Конечно можно и так. Ноя вам сегодня предлагаю необычный способ рисования с помощью бумажного шарика и ватной палочки. Интересно? Мы справимся? Нарисуем? Очень хорошо.
Воспитатель: Но чтобы у нас всё получилось, нужно размять наши ручки и подготовить их к рисованию. Покажите нам ваши ручки (дети поднимают руки вверх). Покажите ваши пальчики (дети шевелят активно пальчиками). Возьмите листок бумаги, который поменьше в руки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Мы им будем рисовать.
Воспитатель: Окунаем аккуратненько листок бумаги в краску и печатаем на лист бумаги, который лежит перед вами. Что у нас получилось?
Дети отвечают, что получился кружок. Смятые листы воспитатель собирает и откладывает в сторону.
Воспитатель: Теперь нам нужно сделать стебелёк. Какого он цвета должен быть у наших одуванчиков?
Дети отвечают, что зелёного.
Воспитатель: Давайте снова разомнём наши пальчики, и дадим им отдохнуть. Покажите ваши ручки (дети поднимают руки). Покажите ваши пальчики (дети активно шевелят пальчиками). Возьмите в руки ватные палочки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Будем палочку катать.
Будем пальчики считать.
1-2-3-4-5.
А потом опять
1-2-3-4-5.
И на пальцы нажимать.
Пальчики и палочки –
Наши выручалочки.
Дети, под контролем и с помощью воспитателя, рисуют стебельки и листочки. После воспитатель убирает палочки в сторону.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились одуванчики. Вам нравятся?
Слушаем ответы детей.
Воспитатель: А давайте представим, что каждый из нас ветерок и подуем на наши одуванчики. Вдыхаем через нос (показываем) и выдыхаем через рот. Вот наши одуванчики почти как настоящие получились. Правда?
Предлагаем детям взять свои рисунки и разложить их на столике около куклы Красной Шапочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый набор одуванчиков у нас получился. Вам нравится? И Красной Шапочке нравится тоже.
Мы смогли помочь Красной Шапочке найти одуванчики для бабушки? (Да)
А как мы это сделали? (Нарисовали их)
С помощью чего мы это сделали? (С помощью бумажного шарика и ватной палочки)
Красиво получилось? (Ответы детей)
Красная шапочка говорит нам с вами большое спасибо. Вы сегодня большие молодцы. Мы не только помогли Красной Шапочке сделать подарок бабушке, но и сохранили живые одуванчики на полянке.
На этом наше маленькое путешествие закончилось на сегодня. Дома можете повторить с мамами или родными такой необычный метод рисования. Давайте скажем Красной Шапочке и нашим гостям спасибо и до свидания!
Дети прощаются с гостями и с Красной Шапочкой.