Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Считаем пингвинов» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логико-математические навыки у детей подготовительной группы.
Задачи:
- упражнять детей в количественном счете предметов, расположенных на картинке по одному, парами, тройками; закрепить умение обозначать количество цифрами; повторить названия геометрических фигур;
- развивать внимание, память, умение применять математическую терминологию в ходе дидактической игры;
- воспитывать интерес к математическим упражнениям.
Материал: картинки МААМ с пингвинами, пенал с геометрическими фигурами, цифрами и счетными палочками:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Последовательность деятельности детей
1. Считаем пингвинов, расположенных на картинке по одному.
Обозначаем 1 пингвина треугольником, кладем треугольник на стол рядом с картинкой:
Считаем пингвинов, стоящих по 1, находим соответствующее число, кладем рядом с треугольником:



2. Считаем пары пингвинов.
Обозначаем одну пару пингвинов двумя квадратами. Считаем пары, обозначаем количество пар цифрой:



Если на картинке нет пар, используем для обозначения количества цифру 0:

3. Считаем тройки пингвинов.
Обозначаем одну тройку тремя счетными палочками:


4. Считаем яйца пингвинов (только целые).
Одно яйцо обозначаем кругом:



5. Считаем айсберги.
Один айсберг обозначаем квадратом, считаем количество айсбергов:

На других картинках айсбергов по пять:



Использование в качестве материала для счета 4 вариантов картинок с пингвинами способствовало устойчивому интересу детей к математической деятельности.