Ирина Силкина
НОД по образовательной области познавательное развитие: ФЭМП с элементами театрализации. Название: «Потерянная туфелька».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с элементами театрализации
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе, с элементами театрализации.
Название : «Потерянная туфелька»
Воспитатель: Силкина И. И.
2014-2015 учебный год
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний
Образовательные задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, прямой счет в пределах 20.
• Продолжать учить детей решать логические задачи,
• Формировать навыки вычислительной деятельности,
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание,
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах,
• Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку и в пространстве.
• Закрепить знания о временах года, частях суток, о днях недели, их последовательности.
Развивающие задачи :
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
• Развивать связанную, выразительную речь детей, умение отвечать полным предложением.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
3. Воспитывать положительное отношение к сказкам.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, продуктивная деятельность, общение решение проблемной ситуации.
Демонстрационный материал: туфелька, конверты с заданием, буквы, коробки с заданиями, мяч, картинка с изображением сказочных героев разной величины, почтовая коробка, баночка с пшеном, мерная ложка, миска.
Раздаточный материал: математические наборы, цифры от 1 до 20, простые карандаши, тетрадь в крупную клетку, цветы из бумаги красного и синего цвета.
Предварительная работа с детьми: Д/И «Неделька», «Составь рисунок», разгадывание загадок; игровое упражнение: «Прямой и обратный счет», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); Д/ И: «Что когда бывает».
Ход НОД:
I Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им. А сейчас я хочу вам рассказать интересную историю. По дороге в детский сад я нашла туфельку. Как вы думаете, чья она?
Предположение детей.
Воспитатель:- Почему вы так решили?
Ответы детей.
II Основная часть.
Воспитатель:- Посмотрите в туфельке какие-то конвертики, может здесь подсказка, как нам найти хозяйку этой туфельки? (Воспитатель достает из туфельки конвертики с заданиями.)
Воспитатель : - Ребята в конвертиках какие-то задания. Вы хотите узнать что там написано?
Ответы детей.
Воспитатель:- Здесь написано, что если мы выполним все задания, то сразу отгадаем имя хозяйки, которой принадлежит эта туфелька. В каждом задании лежит буква, выполняя их, мы открываем букву и по буквам составляем слово. Это слово и есть имя хозяйки туфельки.
Воспитатель :- Ребята вы готовы пройти все испытания?
Ответы детей.
Воспитатель: 1 задание - Подойдите к физкультурному уголку, там с левой стороны будет лежать коробка с заданиями (работа с математическими наборами, за столами. Ориентация на листе бумаги).
Воспитатель:- Ребята справились мы с первым заданием? Открываем букву Л.
Воспитатель : 2 задание «Игра с мячом», в кругу (воспитатель бросает мяч детям и задает вопросы, дети отвечают на них).
Вопросы (назвать) :
• Дни недели.
• Части суток.
• Время года.
• Месяца.
• Прямой и обратный счет.
Воспитатель:- Молодцы! Мы выполнили и второе задание. Открываем букву А.
Воспитатель:- 3 задание находится справа от карты России, в коробке (картинка со сказочными героями, расположенные по росту. Игра «Да-нет» : -Бабушка стоит на втором месте? Колобок пятый по счёту? И т. д.). Работа на стульчиках.
Воспитатель:- Какие мы с вами умные. Мы и с этим заданием справились наотлично. Открываем букву К.
Воспитатель: 4 задание физ. минутка. - Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем :
1- подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
на 4 –руки шире
5- руками помахать
6- на место тихо сесть.
Воспитатель:- Открываем букву Ш.
Воспитатель:- 5 задание находится за вешалкой «собачкой», «Расставь цифры по порядку» (старшая группа раскладывает цифры от 1-10; подготовительная группа от 1-20). Работа по подгруппам, за столами.
Воспитатель:- Как вы думаете справились мы с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель:- Открываем букву У.
Воспитатель:- 6 задание находится под кукольной кроваткой на коврике «Реши задачки» (задачи на логическое мышление), решаются сидя на ковре:
1. Вам надо покормить птичек пшеном. Сколько мы можем покормить птичек, если одна птичка съедает одну ложку пшена? (чашка с пшеном, мерная ложка, дети считают ложки с пшеном).
2. На подоконнике лежат 3 зелёные помидоры, через день они покраснели. Сколько зелёных помидор осталось? (нисколько).
3. Зачем в стакане вода? (за стеклом) и т. д
Воспитатель:- Какие вы умницы, я вами горжусь. Открываем букву З.
- Ребята, сколько букв мы уже с вами открыли? Сколько еще осталось? Чтобы найти последнюю букву, нам надо открыть последний конверт.
Ответы детей.
Воспитатель:- 7 задание находится в парикмахерской («Графический диктант»- домик). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика:
Этот- пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной,
Этот- пальчик указательный, он серьёзный и внимательный,
Этот- пальчик безымянный, он не любит каши манной.
А вот этот вот – мизинчик любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: - Открываем букву О. Посмотрите, какие у нас на доске буквы, давайте из них составим слово.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это слово «Золушка». Ребята, как мы отдадим туфельку Золушке?
Ответы детей.
Воспитатель:- А если мы отправим туфельку по почте? Вы согласны? У нас сегодня в гостях Елена Викторовна. У нее в группе есть настоящая почта, она со своими малышами может отправить нашу туфельку в посылке по почте Золушке. Может мы её попросим?
Дети доброжелательно просят воспитателя младшей группы взять туфельку (туфельку забирает Пенни Е. В.).
III Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Ответы детей.
Воспитатель:- Что мы сделали, чтобы вернуть Золушке туфельку?
Ответы детей. (Выполнили задания).
Воспитатель: - А какие задания вам больше всего понравились? Какие были самые трудные? Какие были самые интересные?
Ответы детей.
Воспитатель:- А теперь я приглашаю вас на полянку, где растут цветы красные и синие. Мы будем их сейчас собирать. Но есть условие:
-красные цветы собирают те дети, которые считают что они справились со всеми заданиями на отлично.
-синие цветы берут те дети, которые считают, что они не очень хорошо справились с заданиями, затруднялись.
Дети выбирают цветы.
Воспитатель:- ребята сегодня вы были большие молодцы! Свою работу вы оценили честно и справедливо. Я вами очень довольна.