Ольга Константинова
Конспект НОД по ФЭМП «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЭМП) «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возраста
Цель: Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством применения игровых технологий.
Образовательные задачи:
формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;
закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поиграем с зайкой“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
развивать умение мыслить логически;
развивать речь, фантазию, воображение.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приё мы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение
Материал к занятию:
Демонстрационный:
заяц;
звери – игрушки;
домики и коврики разного цвета;
цветные геометрические фигуры;
двери, разной формы.
Раздаточный:
дидактическая игра «Спрячь мышку» - геометрические фигуры разного цвета, разной формы;
корзинки с конструктором разного цвета, цветная основа.
Ход ННОД:
Дети сидят на стульчиках, на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришел зайка и принес игрушки животных. Назовите их.
Дети: кошка, поросёнок, корова, собачка
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что изменилось?». Посмотрите еще раз на животных, а теперь закройте глаза.
Воспитатель меняет местами игрушки или прячет одну из них.
Воспитатель: Какая игрушка спряталась?
Дети называют игрушку, которой не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, у каждой игрушки есть домик. У кошки какого цвета домик?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: У поросёнка какого цвета домик?
Дети: Синий.
Воспитатель: У коровы какого цвета домик?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: У собачки какого цвета домик?
Дети: Красный.
Воспитатель: У каждого домика надо положить коврики соответствующего цвета.
Воспитатель: Какой коврик для кошки?
Дети: жёлтый коврик.
Воспитатель: Какой коврик для поросёнка?
Дети: синий коврик
Воспитатель: Какой коврик для коровы?
Дети: зелёный коврик
Воспитатель: Какой коврик для собачки?
Дети: красный коврик.
Физкультминутка с зайчиком
Воспитатель: На лесной лужайке поскакали зайки,
Зайки - попрыгайки,
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки…
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке спрятаться
Дидактическая игра «Спрячь мышку» (по подгруппам, с карточками).
Цель игры: к домику, изображенному на карточке, надо подобрать дверцу нужного цвета и геометрической формой. По окончании выполнении задания проверить вместе с детьми правильность, выполнения упражнений.
Воспитатель: Какого цвета домики? Какого цвета и какой формы дверцы надо взять?
Дети: Домик синий, дверцу надо синюю и круглую.
Дети: Домик красный, дверцу надо красную и квадратную и т. д.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас за столы построить из цветного конструктора домики.
На предложенной цветной основе, дети строят домики такого же цвета.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Каких животных принес зайка? Ребята, что мы сегодня с вами делали? Молодцы, хорошо потрудились, посмотрите, домики получились очень красивые.
Дети ходят, рассматривают все построенные домики.